Цена 1 коп. Несоблюдение стандарта преследуется по закону
СССР |
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ |
ГОСТ 13475—68 |
Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР |
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ Размеры и технические требования Aircraft pressure refuelling connections. Dimensions and technical requirements |
|
Группа Д15 |
Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки самолетов и вертолетов топливом под давлением.
1. РАЗМЕРЫ
1.1. Присоединительные и установочные размеры соеди, нения должны соответствовать указанным на черт. 1.
1—штуцер бортовой; 2—клапан штуцера; 3—наконечник наземного устройства; 4—клапан наконечника.
Черт. 1
Внесен Министерством авиационной промышленности СССР
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 23/1 1968 г.
Срок введения 1/1V 1968 г.
Перепечатка воспрещена
ГОСТ 13475—68
Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Размеры и технические
требования_
1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт. 2.
V4 остальное
Предельные отклонения на размеры, не ограниченные допусками,— по Л5 и Сь = В$ ОСТ 1015. Биение поверхностей диаметрами 76,2 и 63,5 мм относительно поверхности диаметром 88 мм — не более 0,55 мм.
Допустимая неперпендикулярность поверхностей В и Г относительно поверхности диаметром 76,2 мм — не более 0,05 мм.
Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Размеры и технические
требования
ГОСТ 13475—6S
1.3. Присоединительные размеры наконечника наземного устройства должны соответствовать указанным на черт. 3.
V4 остальное
Черт. 3
Предельные отклонения на размеры, не ограниченные допусками, — по Л5 и С5 = В5 ОСТ 1015.
Допустимая неперпендикулярность поверхности Б относительно поверхности диаметром 76,2 мм — не более 0>05 мм.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Соединение наконечника наземного устройства с бортовым штуцером осуществляется поворотом наконечника по часовой стрелке на 90° до упора.
2.2. Предельно допустимое давление топлива при заправке через соединение— 10 кгс/см2.
2.3. Соединение должно быть работоспособным в диапазоне температур от минус 55 до плюс 55°С.
ГОСТ 13475—68
Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Размеры и технические ___________требования_____
2.4. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на заданный ход производят усилием не более 23 кгс,
2.5. Соединение должно быть герметичным. Проверять изготовленное соединение на герметичность следует керосином под давлением 15 кгс/см2 в течение 10 мин, при этом положение наконечника по отношению к штуцеру должно быть горизонтальным.
Издательство стандартов Москва, К U ул Щусева, 4 Сдано в наб 27/1 1968 г_Подп. к печ 6/III 1968 г_0,25 печ л_Тир 6000
Тип «Московский печатник» Москва, Лялин пер , б Зак 326
Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА
Группа Д15
ГОСТ 13475—68 Соединение для закрытой заправки топливом самолетов и вертолетов. Размеры и технические требования
Изменение № 1
Пункты 1.2, 1.3, чертежи 2, 3. Заменены обозначения шероховагости;
V4 опальное на
(Продолжение см стр. 98)
(77родолжение изменения к ГОСТ 13475—68}
V6 на
V7 на
Пункт 2 2. Заменено давление: 10 кгс/см2 на 980,655 кПа (10 кгс/смя), П\пкт 2.4. Заменено усилие: 23 кгс на 225,55 Н (23 кгс).
Пункт 2.5. Заменено давление: 15 кгс/см2 на 980,665 кПа (10 кгс/сма)„
Срок введения изменения № 1 01.08.76.
(Пост № 1212 18.05.76. Госу дарственные стандарты СССР». Информ. указатель № 6 1976 г,).