Цена 1 коп. Несоблюдение стандарта преследуется по закону
СССР
Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при
Совете Министров СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Установочные и присоединительные размеры. Технические требования
Connection for sealed oiling aircrafts and helicopters mounting and coupling dimensions, technical requirements
ГОСТ 13574—68
Группа Д15
Настоящий стандарт распространяется на соединение бортового штуцера с наконечником наземного устройства для закрытой заправки и дозаправки самолетов и вертолетов маслом под давлением.
1. УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1. Установочные и присоединительные размеры соединения должны соответствовать указанным на черт. 1.
Черт. 1
Внесем Мвмигтепгтнпм Утвержден Комитетом стандартов, Внесен Министерством мер и измерительных приборов
пп(ши|!!!ЦИпстм гггр ПРИ с°вете Министров СССР промышленности СССР I 11^111 1963 г
Срок введения 1/VII 1868 г.
Переиздание. Декабрь 1968 г.
Перепечатка воспрещена
ГОСТ 13574—68
Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные
размеры. Технические требования_
1.2. Присоединительные размеры бортового штуцера должны соответствовать указанным на черт. 2.
R2A*a–3 i
?3 7±ai
Vs остальное
Вид A
В Ход клапана
Черт 2
Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные _ размеры. Технические требования_
ГОСТ 13574—68
1 3. Присоединительные размеры наконечника должны соответствовать указанным на черт 3
г. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Торцовое биение плоскости Б относительно оси не бо лее 0,05 мм.
2.2. Радиальное биение поверхности диаметром 28 А3 относительно поверхности диаметра 32+0‘1 не более 0,05 мм.
2.3. Торцовое биение плоскости А относительно оси не более 0,05 мм.
2.4. Бортовой штуцер и наконечник должны иметь самоза-пирающиеся клапаны, обеспечивающие открывание системы при подсоединении и исключающие пролив масла при отсоединении.
2.5. Открывание клапана бортового штуцера и перемещение его на 6 мм должны производиться клапаном наконечника.
2 6. Осевое усилие, необходимое для соединения наконечника с бортовым штуцером, не должно быть более 15 кг.
2.7 Максимальное рабочее давление при закрытой заправке маслом 6 кгс/см2
2.8. Соединение должно быть проверено на герметичность максимальным рабочим давлением масла в течение 5 мин. Допускается отпотевание, обнаруживаемое с помощью фильтровальной бумаги или припудриванием тальком по ГОСТ 879—52.
ГОСТ 13574—68
Соединение для закрытой заправки маслом самолетов и вертолетов. Установочные и присоединительные _размеры. Технические требования__
2.9. Уплотнение соединения должно быть выполнено в наконечнике и обеспечивать герметичность в соответствии с п. 2 8.
2.10. Диапазон температур рабочей и окружающей сред— от минус 60 до плюс 120°С.
2.11. Для предохранения от загрязнения системы подачи масла на бортовом штуцере и наконечнике должны быть установлены заглушки.
2.12. Конструкция бортового штуцера и наконечника по проходным сечениям должна обеспечивать производительность не менее 60 л/мин при давлении масла в системе 3 кгс/см2 и температуре 100°С.
Издательство стандартов Москва, R-1 ул Щусега, 4 Сдано в наб 28/1 1969 г Подп в печ 12/IV 1969 г 0,25 п л Тир 1000
Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул Миндауго, 12/14, Зак 1Q1&