Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик судов внутреннего и прибрежного плавания

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Группа Т58 СТАНДАРТ

Охрана природы

АТМОСФЕРА

Нормирование внешних шумовых характеристик судов внутреннего и прибрежного плавания

ГОСТ

17.2.4.04-82

Nature protection. Atmosphere. Rating of ambient noise characteristics of inland and coastwise navigation ships

MKC 13.040.20

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 8 июля 1982 г. № 2607 дата введения установлена

Ограничение срока действия снято по протоколу № 3—93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 5-6—93)

Настоящий стандарт распространяется на суда внутреннего и смешанного плавания, катера, моторные лодки, суда прибрежного плавания (далее — суда) всех типов, классов и назначения, эксплуатируемые в полосе на расстоянии менее 500 м от берега.

Стандарт устанавливает внешние шумовые характеристики судов и методы их определения.

Стандарт не распространяется на черпаковые земснаряды.

Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 2922—75 в части определения внешних шумовых характеристик и методов их измерения.

1.1. В качестве основной внешней шумовой характеристики устанавливается уровень звука ХА в дБА по ГОСТ 17187—81, измеренный на расстоянии 25 м от плоскости борта.

1.2. В качестве дополнительной внешней шумовой характеристики устанавливается уровень звукового давления L в децибелах относительно порогового значения 2 • 10-5 Па в октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами от 31,5 до 8000 Гц, измеренными на том же расстоянии.

1.3. Устанавливаются три группы судов в зависимости от степени влияния шума на прибрежную жилую зону: I, II и III.

Характеристика судов и допустимые уровни звука приведены в табл. 1.

1.4. Если внешняя шумовая характеристика судов превышает значения, указанные в табл. 1, в районе жилой застройки, эксплуатация допускается при выполнении организационно-технических мероприятий, согласованных с органами Государственного санитарного надзора.

1.5. Уровни шума от судов при эксплуатации их на водных объектах вблизи зон отдыха, курортных зон, детских и других оздоровительных учреждений не должны превышать допустимых санитарных норм, установленных для этих территорий.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

01.07.84

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Переиздание.

Таблица 1

Группа

судна

Характеристика судна

Уровень звука, дБА, не более, для судов

нескоростных

скоростных

I

Эксплуатируемое круглосуточно преимущественно вне зоны жилой застройки (транзитные пассажирские, грузовые и буксирные суда, суда технического флота)

75

75

п

Эксплуатируемое в дневное время суток вблизи жилой зоны и движущееся по основному судовому ходу (пассажирские суда пригородных и местных линий)

75

80

ш

Эксплуатируемое в дневное время суток вблизи жилой зоны и движущееся вне основного судового хода (суда для внутригородских экскурсий, переправы, катера и моторные лодки)

75

78

Примечание. Скоростными считаются суда со скоростью свыше 40 км/ч.

2. ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Устанавливаются определительные и периодические испытания судов.

2.2. Определительные испытания проводят для головных судов и судов, прошедших модернизацию, которая может повлиять на их внешние шумовые характеристики в период приемосдаточных испытаний, с целью определения соответствия их внешних шумовых характеристик требованиям настоящего стандарта.

2.3. Периодические испытания проводят по требованию контролирующей организации с целью определения соответствия уровней шума серийных и эксплуатирующихся судов уровням, полученным на головном судне.

2.4. При определительных испытаниях измеряют уровни звука ХА и октавные уровни звукового давления L, при периодических испытаниях — только уровни звука ЬА .

3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Во время испытаний судно должно работать в следующем режиме:

частота вращения двигателей должна быть не менее 95 % от указанной спецификации (буксиры испытываются со штатным составом и без состава), при периодических испытаниях допускаются испытания без состава;

гребные винты регулируемого шага и крыльчатые движители должны быть установлены в положении, обеспечивающем номинальную мощность энергетической установки;

вспомогательные двигатели и системы, необходимые для нормальной эксплуатации судна, должны работать на номинальных частотах вращения и производительности.

3.2. Измерения проводят при закрытых дверях и открытых иллюминаторах и световых люках машинного отделения.

3.3. Движение судна на измерительном участке необходимо начинать на расстоянии, обеспечивающем работу двигателей в установившемся режиме в период прохода судна мимо микрофона.

3.4. Испытания судов технического флота, работающих в нормальных условиях на якорях (земснаряды, водолазные боты и т. п.), проводят при номинальных производственных и технологических характеристиках.

3.5. Протяженность и ширина измерительного участка должны обеспечивать прямолинейное прохождение судна при установившейся скорости на заданном расстоянии от микрофона.

3.6. В радиусе 100 м от микрофона должны отсутствовать крупные, отражающие звук объекты (холмы, скалы, мосты, здания и т. д.).

Между судном и микрофоном должна находиться открытая вода или поверхность суши, максимально свободная от звукопоглощающего покрытия (высокой травы, кустарника, снега и т. д.).

Не допускается нахождение людей между микрофоном и судном.

3.7. Микрофон устанавливается на шесте, закрепленном в дно или берег, на специальном судне, причале или мостках на высоте 2—6 м над уровнем воды и не менее 1,5 м над причалом, мостками или палубой судна (в последнем случае в радиусе 25 м не должно быть выступающих надстроек).

Главная ось микрофона должна быть ориентирована в сторону источника шума и перпендикулярна к направлению судового хода.

4. АППАРАТУРА

4.1. Уровни звука измеряют шумомерами 1 или 2-го класса по ГОСТ 17187—81.

4.2. Для измерения уровней звукового давления в октавных полосах частот применяют следующие приборы:

шумомер 1-го класса по ГОСТ 17187—81;

октавные фильтры по ГОСТ 17168—82;

магнитофон (частотный диапазон не менее 20 Гц — 10 кГц, динамический диапазон записи не менее 50 дБ), обеспечивающий точность измерений не ниже ±2 дБ во всех октавных полосах частот.

4.3. Для измерения расстояния от борта судна до микрофона должен использоваться дальномер с пределами измерения 15—70 м и погрешностью не более 10 %.

4.4. Для измерения скорости ветра следует применять прибор диапазоном измерения не менее 1—20 м/с с погрешностью не более 0,5 м/с.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

5.1. Измерения проводятся при отсутствии атмосферных осадков и скорости ветра не более 10 м/с, при скорости ветра более 2 м/с микрофон должен иметь ветрозащиту.

5.2. При измерениях регистрируются максимальные значения шумовых характеристик судна. При этом шумомер включают на временную характеристику «быстро» или «импульс».

5.3. Уровень помех при определительных испытаниях должен быть ниже уровня измеряемого шума не менее чем на 10 дБ. При периодических испытаниях в случае невозможности выполнить указанные условия в результате измерений следует вводить поправки в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

Поправки для учета уровня помех

Разность уровня шума и уровня помех, дБ

Поправка к результатам измерений, дБ

10 и выше

0

6-9

-1

4-5

-2

3

-3

Уровень помех контролируют до и после прохода судна.

5.4. Допускается измерять шумовые характеристики при расстоянии между бортом судна и микрофоном от 20 до 50 м. Расстояние уточняется с помощью дальномера.

5.5. Измерения при определительных испытаниях проводятся не менее двух раз с каждого борта, при периодических — допускается по одному разу с каждого борта.

Допускается контроль шума эксплуатируемых судов при прохождении их по фарватеру с одного борта со специально оборудованных постов, отвечающих требованиям разд. 5.

5.6. Если разность значений уровней звука двух идентичных проходов, отнесенных к расстоянию 25 м, превышает 3 дБА, то серию измерений следует повторить.

6. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЯ

6.1. Если при проходе судна расстояние от борта до микрофона отличалось от 25 м, то в результат измерений вносят поправку и уровни звука на расстоянии 25 м от борта определяют по табл. 3.

Таблица 3

Расстояние, м

20

22

25

28

32

35

40

45

50

Поправка, дБ

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

6.2. Средние значения результатов измерений при проходе судна более шумным бортом сравнивают с допустимыми значениями внешней шумовой характеристики (разд. 2).

Результаты измерений должны быть оформлены протоколом испытаний. Содержание протокола испытаний приведено в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

ПРОТОКОЛ №

испытаний судов на определение шумовых характеристик

дата проведения испытания

1. Название и группа судна_

2. Предприятие-изготовитель_

3. Дата выпуска_

4. Тип судна или номер проекта_

5. Тип двигателя_

6. Мощность двигателя_

7. Частота вращения двигателя:_

по паспорту_

фактическая____

8. Загрузка судна_

9. Расстояние от борта до измерительного микрофона_

10. Уровень звука судна в дБА_

11. Октавные уровни звукового давления_

12. Заключение по результатам испытаний на соответствие требованиям стандарта_

Наименование организации, проводившей испытания

Должность лица, ответственного за проведение испытаний

подпись, инициалы, фамилия

Исполнители:

подпись, инициалы, фамилия

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением