ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ЗАПРАВКА И ЗАРЯДКА
САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
ЖИДКОСТЯМИ И ГАЗАМИ
ПАРАМЕТРЫ
ГОСТ 19328-81
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЗАПРАВКА И ЗАРЯДКА САМОЛЕТОВ И Параметры Aircraft and Helicopter sealed fluid and gas |
ГОСТ |
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30 апреля 1981 г. № 2269 срок введения
установлен
с 01.07.1982 г.
Несоблюдение стандарта
преследуется по закону
1. Настоящий
стандарт устанавливает основные параметры заправки и зарядки жидкостями и
газами бортовых систем самолетов и вертолетов (далее – систем) средствами
наземного обслуживания.
2. Давление на
входе в бортовой штуцер и расход через один бортовой разъем при заправке систем
жидкостями должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
Наименование системы |
Наименование жидкости |
Давление МПа (кгс/см2), не более (при |
Расход, л/мин, не более, при заправке |
|
закрытой |
открытой |
|||
Масляная |
Масло и |
0,60 |
40 |
40 |
Гидравлическая |
Гидравлическая |
0,00 |
10 |
– |
Система |
Вода |
0,30 |
40 |
40 |
|
Антифриз |
0,20 |
10 |
– |
Система |
Вода |
0,30 |
40 |
– |
Ассенизационная |
Химическая |
0,20 |
50 |
– |
Система |
Кислород, |
0,25 |
12 |
– |
Топливная |
Топливо |
0,80 (8,0) |
2500 |
850 |
______________
* При
отсутствии, штуцера заправки производить заправку через бортовой клапан
нагнетания с давлением подачи до 18 МПа (180 кгс/см2) с расходом до
50 л/мин.
3. Давление на входе в бортовой штуцер при зарядке систем газами должно
соответствовать указанным в табл. 2.
Таблица 2
Наименование системы |
Наименование |
Давление, |
Пневматическая |
Воздух, |
От 0 (0) до 0,1 (1) включ. |
Св. 0,1 (1) » 0,6 (6) » |
||
» 0,6 (6) » 1,6 (16) » |
||
» 1,6 (16) » 4,0 (40) » |
||
|
|
» 4,0 (40) » 10,0 (100) » |
|
|
» 10,0 (100) » 17,0 (170) » |
|
|
» 17,0 (170) » 28,0 (280) » |
|
|
» 28,0 (280) » 42,0 (420) » |
|
|
» 42,0 (420) » 63,0 (630) » |
Кислородная |
Кислород |
От 0 (0) до 17,0 (170) » |
От 17,0 |
||
От 19,0 |
2, 3. (Измененная редакция, Изм. № 1)