Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ 23846-79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Покрытия лакокрасочные. Технические условия

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

Цена 5 коп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ВАГОНЫ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

ОКРАСКА. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ГОСТ 23846—79

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 629.463.125: 667.64 : 006.354 Группа Д52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВАГОНЫ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524) мм

Покрытия лакокрасочные. Технические условия

Refrigerator Cors for main railways of 1520 (1524) mm gauge. Paint coatings. Specifications

ОКП 31 8260

гост

23846-79* *

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 сентября 1979 г. № 3605 срок действия установлен

с 01.01.81

Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 21.03.85 № 660

срок действия продлен до 01.01.91

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к получению лакокрасочных покрытий на деталях, сборочных единицах и агрегатах строящихся рефрижераторных вагонов, предназначенных для эксплуатации в умеренном макроклиматическом районе, категориях размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150—69, на магистральных железных дорогах колеи 1520 (1524) мм.

Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для высшей категории качества.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Вагоны должны быть окрашены в помещениях при температуре не ниже 10ЙС и относительной влажности не выше 70%•

1.2. Требования к подготовке поверхности

1.2.1. Металлические поверхности вагонов перед окрашиванием

должны быть очищены от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, средств консервации, жировых и других загрязнений по ГОСТ 9.402—80.

Сварные швы на наружных поверхностях кузовов должны быть зачищены, острые кромки притуплены.

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (февраль 1985 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в мае 1983 г., марте 1985 г., Пост. № 660 от 21.03.85 (ИУС 9—83, 6—85).

© Издательство стандартов, 1985

Допускается на металлических поверхностях до 10% плотно сцепленной окалины, видимой невооруженным глазом.

1.2.2. Качество подготовки металлической поверхности перед окрашиванием проверяется на наличие плотно сцепленной окалины путем перемещения прозрачного квадрата размером 25X25 мм на одном из контролируемых участков, где должно быть занято окалиной не более 10% поверхности. Проверка производится выборочно на отдельных вагонах и участках.

Качество обезжиривания перед окрашиванием должно соответствовать второй степени по ГОСТ 9.402—80.

1.2.3. Металлические поверхности вагонов, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими и очищены от загрязнений (пыли и т. д.).

1.2.1—1.2.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2.4. Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми и соответствовать требованиям ГОСТ 3191—82.

1.3. Т р е б о в а н и я к окрашиванию

1.3.1. Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, мастики, эмали и лаки) для окрашивания вагонов должны соответствовать обязательному приложению 1 и ГОСТ 9.074—77.

Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окрашивания вагонов, указан в справочном приложении 3.

Количество слоев покрывных покрасочных материалов установлено при окрашивании этими материалами без подогрева.

1.3.2. Цветовое оформление вагонов устанавливают в соответствии с цветовым ассортиментом применяемых материалов и художественно-конструкторским проектом изделия, утвержденным МПС и согласованным с заказчиком в установленном порядке с учетом требований ГОСТ 23852—79.

1.3.1, 1.3,2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

1.3.3. Толщина лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях кузовов вагонов, включая грунтовку, шпатлевку и эмаль, должна быть не более 2000 мкм, без шпатлевки — 60 мкм.

Толщина лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях при применении битумных мастик должна быть:

579 — не менее 1,5 мм;

БПМ-1 и АПМ — не менее 1 мм.

Толщина лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях при применении шпатлевки ЭП-00—10 должна быть:

на плоских поверхностях из тонколистового металла (стены, крыша и пол) — не менее 100 мкм;

на поверхностях гофр — не менее 80 мкм;

на поверхностях металлических профильных элементов (стойки, дуги, скобы, кронштейны) — не менее 50 мкм.

1.3.4. Внешний вид окрашенных поверхностей вагонов должен соответствовать классу V — на боковых стенах, классу VI — на торцевых стенах, погрузочных дверях и крыше по ГОСТ 9 032—74.

1.3.3, 1.3.4. (Введены дополнительно, Изм. № 2).

1.4. Требования к сушке лакокрасочных покрытий

1.4.1. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, должны подвергаться горячей сушке до степени 3 па ГОСТ 19007—73.

Допускается естественная сушка до степени 3, а также нанесем ние покрывных лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, для которых это предусматривается соответствующими стандартами и техническими условиями на лакокрасочные материалы.

Допускается проводить сборку металлических деталей и сборочных единиц с недосушенной грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.

1.4.2. Качество сушки должно обеспечиваться контролем pev жимов сушки, установленных нормативно-технической или технологической документацией предприятия-изготовителя.

1.5. Требования к долговечности лакокрасочных покрытий

1.5.1. Срок службы лакокрасочных покрытий на наружных ме

таллических поверхностях кузовов при применении эмалей УР-1224 и УР-1161 — 8 лет; при применении эмалей ХВ-110, ХС-П9 — 6 лет; при применении эмалей ПФ-115, ПФ-1126 —

4 года.

Срок службы лакокрасочных покрытий на внутренних металлических поверхностях кузовов — 16 лет.

Полное удаление лакокрасочного покрытия по истечении указанного срока службы допускается только в местах их разрушения выше балла 2 по ГОСТ 6992—68.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.6. Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, предусмотренных настоящим стандартом для окрашивания вагонов, приведен в справочном приложении 3.

2» ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Операции окрашивания должны быть максимально механизированы, а помещения окрасочных цехов обеспечены приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с ГОСТ 12.3.005—75.

2.2. Работники окрасочных цехов и участков должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания, зрения, кожи рук и лица, спецодеждой.

2.3. Концентрация токсических веществ в воздухе производственных помещений окрасочных цехов и параметры микроклимата должны соответствовать ГОСТ 12.1.005—76.

2.4. Содержание производственных помещений окрасочных цехов и участков должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005—75.

2.5. Противопожарные средства, применяемые в окрасочных цехах, участках, — по ГОСТ 12.4.009—83.

2.6. Применение эпоксидной шпатлевки ЭП-00—10 для окрашивания внутренних металлических поверхностей вагонов допускается только с отвердителем ДЭТА.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

2а. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

2а. 1. Контроль качества обезжиривания (п. 1.2.2) производят в соответствии с ГОСТ 9.402—80.

2а.2. Толщину комплексных лакокрасочных покрытий (п. 1.3.3) проверяют неразрушающим методом контроля на каждом вагоне.

Контроль осуществляют на каждом элементе кузова (боковая стена, лобовая стена, перегородка) в 5—6 точках, на крыше и на полу — в 8—10 точках с расстоянием между измерениями не менее 1 м.

2а.З. Внешний вид лакокрасочных покрытий (п. 1.3) проверяют по ГОСТ 9.032—74.

2а.4. Качество нанесения каждого слоя грунтовок, шпатлевок, покрывных лакокрасочных материалов, число слоев проверяют (п. 1.3.1) визуально. Для определения числа слоев в лакокрасочный материал допускается вводить 3—7% алюминиевой пудры.

2а.5. Определение адгезии покрытия к окрашиваемой поверхности производят по ГОСТ 15140—78 после нанесения первого покрывного слоя и выдержки покрытия в течение 24 ч при естественной сушке или в течение 2—4 ч — при искусственной сушке с температурой 60—80°С.

2а.6. Контролю качества окрашивания (пп. 1.2— 1.4) подвергают каждый вагон.

Разд. 2а. (Введен дополнительно, Изм. № 2).

3. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

3.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие окраски вагонов требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации и правильного ухода за поверхностями вагонов, а также при отсутствии механических повреждений и агрессивного воздействия.

3.2. Гарантийный срок сохранности защитных свойств лакокрасочных покрытий* со дня подписания потребителем акта приемки вагонов:

на наружных поверхностях кузовов — 3 года; на внутренних поверхностях грузовых вагонов — 10 лет; на тележках, подвагонном и внутреннем оборудовании вагонов и автосцепном устройстве —■ 2 года.

К моменту истечения гарантийного срока состояние лакокрасочных покрытий на наружных поверхностях кузовов вагонов должно быть не выше балла 2 по ГОСТ 6992—68.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Система защитных покрытий для узлов и деталей

Система

Наименование окрашиваемой

Группа

условий

поверхности

эксплуа

тации

Грунтовка

Шпатлевка

1. Стальные наружные поверх-

У1 по

ФЛ-ОЗК;

ПФ-002;

ности кузовов (стены боковые и

гост

ГФ-0163;

МС-006

торцевые, крыша, погрузочные две-

9.104—79

ГФ-0119;

(для выпра

рн)

ПФ-0142

вок) ;

ЭП-00—10; ЭП-00—20

ХВ-050

ХВ-004;

ХС-059;

ХВ-005;

ХС-068

ХВ-0015

2. Стальные поверхности рлм

У1 по

ХС-059;

…….

вагонов, тележек, подвагонного

ГОСТ

ХС-068;

оборудования и автосцеиного уст

9.104—79

ХВ-050

ройства, кроме настила рамы

3. Стальные поверхности наруж

У2 по

ФЛ-ОЗК;

ной обшивки кузовов вагонов с

ГОСТ

ЭП-057;

внутренней стороны грузовых по

9.104—79

ПФ-0142;

мещений грузовых вагонов:

ГФ-0119;

ГФ-0163

крыша, стены и перегородки

По ГОСТ 9.032—74

ЭП-00—10

пол, стены и перегородки на

ФЛ-ОЗК;

высоте 450 мм

ПФ-0142;

ГФ-0119;

ГФ-0163

4. Уплотнение зазоров на сталь

У2 по

ФЛ-ОЗК;

ных внутренних поверхностях гру

ГОСТ

ПФ-0142;

зовых помещений грузовых ваго

9.104—79;

ГФ-0119;

нов

4/1 по ГОСТ

ГФ-0163

1

; 9.032—74

5. Стальные поверхности наружной обшивки кузовов вагонов

1

с внутренней стороны дизельных помещений вагонов, дизель-

злектростанций:

У2 по

крыша, стены, перегородки, пол служебных помещений

ФЛ-ОЗК;

ГОСТ

ПФ-0142;

9.104—79;

ГФ-0119;

4/1 по ГОСТ

ГФ-0163

9.032—74

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное

рефрижераторных вагонов

Таблица I

покрытий

Мастика

Покрывные материалы

Наименование эмали, краски, лака

Число слоев

Примечание

ПФ-115; ПФ-1126; УР 1224; УР-П61

2

(не включая

выявитель-

ный)

Допускается в качестве выяви-тельного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотношении 1 ; 1.

ХС-119; ХС-119 «Э»; ХВ-110

ХС-119;

ХС-110

2

(не включая

выявитель-

ный)

2

Допускается при применении эмалей марок ПФ в качестве окончательного слоя наносить смесь эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1 ; 1

ПФ-1J5; ПФ-1126

АПМ;

БПМ-1;

579

2

Эмали марок ПФ наносят без грунтовок

Шпатлевку ЭП-00—10 и грунтовку ЭП-057 наносят как самостоятельное покрытие, число слоев регламентируют техпроцессом в соответствии с установленной в п, 1.3.3 толщиной. Мастики, нанесенные по грунтовке, являются самостоятельным покрытием

579

АПМ;

БПМ-1;

579

Допускается нанесение мастик в один слой при условии достижения требуемой толщины

Наименование окрашиваемой поверхности

Группа

условий

эксплуа

тации

Грунтовка

Система

Шпатлевка

крыша, стены и пол дизельного помещения

У2 по ГОСТ 9.104—79; 4/1 по ГОСТ 9.032—74 |

ФЛ-ОЗК;

ПФ-0142;

ГФ-0119;

ГФ-0163

крыша, стены и пол аккумуляторного помещения

У2 по ГОСТ 9.104—79; 4/1 по ГОСТ 9.032—74

ФЛ-ОЗК;

ПФ-0142;

ГФ-0119;

ГФ-0163;

АК-070

6. Стальные поверхности с внутренней стороны кузовов, кроме поверхностей, указанных в пп. 3 и 5 настоящей табл.

У2 по ГОСТ 9.104—79; 4/1 по ГОСТ 9.032—74

ФЛ-ОЗК;

ПФ-0142;

ГФ-0119;

ГФ-0163

7. Стальные и деревянные поверхности внутренней обшивки (с наружной стороны) дизельных вагонов и аккумуляторных ящиков

УЗ по ГОСТ 9.104—79

ФЛ-ОЗК;

ПФ-0142;

ГФ-0119;

ГФ-0163

8. Стальные наружные поверхности внутренней обшивки аккумуляторных помещений

7/2 и 7/3 по ГОСТ 9.032—74

ХС-06;

ХС-04;

ХС-010;

ХС-059;

АК-070;

ФЛ-ОЗК

9. Стальные и деревянные поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны при установке кислотных или щелочных батарей аккумуляторов

7/2 и 7/3 по ГОСТ 9.032—74

ХС-059;

ХС-068;

ФЛ-ОЗК;

ХС-04;

ХС-06;

ХС-010

10. Стальные и деревянные поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны при установке щелочных батарей

7/2 и 7/3 по ГОСТ 9.032—74

эп-оо—

11. Сопрягаемые поверхности стальных деталей, узлов и сборочных единиц, соединяемых болтами и заклепками

У1 и

У2 по ГОСТ 9.104—79

ФЛ-ОЗК;

ПФ-0142;

ГФ-0119;

ГФ-0163

Продолжение табл. 1

покрытий

Покрывные материалы

Мастика

Наименование

эмали, краски, лака

Число слоев

Примечание

ПФ-115;

ПФ-1126

2

ПФ-115;

ПФ-1126;

КЧ-728;

ХВ-785

Эмаль КЧ-728 наносят без грунтовки

ПФ-115;

ПФ-1126

ПФ-115;

ПФ-1126;

ПФ-133

2

ХС-710;

ХВ-785;

КЧ-728

2

ХВ-785;

ХС-710

3

3

Допускается взамен третьего слоя эмалей ХВ-785 и ХС-710 наносить один слой лака ХВ-784.

По грунтовке ФЛ-ОЗК можно наносить только эмаль ХВ-785

ЭП-773;

КЧ-787;

КЧ-728

2

Шпатлевку ЭП-00—10 наносят как самостоятельное покрытие в два слоя

1 Допускается вместо грунтовки

применять эмали ПФ-115 или ПФ-1126

Система

Наименование окрашиваемой поверхности

Группа

условий

эксплуа

тации

Грунтовка

Шпатлевка

12. Сопрягаемые поверхности под контактную сварку (точечную и дуговую)

13. Сварные швы» выполненные ручной дуговой сваркой

14. Внутренние поверхности стальных деталей и узлов замкнутого профиля

15. Выхлопная система дизеля

16. Наружные стальные поверхности котла отопления, котельного помещения и оборудования

17. Наружные стальные поверхности водяных баков (кроме поверхностей из нержавеющей стали; и трубопроводов

18. Деревянные поверхности внутри помещений (детали и узлы, неметаллические поверхности ко* толков, стен, полов и т. д.)

19. Деревянные поверхности: двери, раскладки, оконные рамы, ограждения батарей отопления, мебель

У1 по ГОСТ 9.104—79

ЭП-057;

ФЛ-ОЗК

или

ПФ-170 с 15—20% алюминиевой пудры

У1 по ГОСТ 9.104—79

ВЛ-02;

ВЛ-023

У1 и

У2 по ГОСТ 9.104—79

ЭП-057; ПС-084; ЭП-0010; ФЛ-03К или ПФ-170 с 15—20% алюминиевой пудры

У1 по ГОСТ 9.104—79 и 6/2 по ГОСТ 9.032—74

У2 по ГОСТ 9.104—79

У2 по ГОСТ 9.104—79

ФЛ-ОЗК;

ПФ-0142;

ГФ-0119;

ГФ-0163

У2 по

ФЛ-ОЗК;

ПФ-002—

ГОСТ

ГФ-021;

клеевая

9.104—79

ГФ-0119;

ГФ-0163;

ПФ-0142

шпатлевка

У2 по ГОСТ 9.104—79

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Продолжение табл. 1

покрытий

Покрывные материалы

Мастита

Наименование эмали, краски, лака

Число слоев

КО-814;

ПФ-170 с 15—20%

алюминиевой пудры

2

КО-822; ПФ-115; ПФ-1126

2

ПФ-115;

ПФ-1126

2

ПФ-133;

ПФ-115;

ПФ-1126;

ПФ-1105

2

АУ-271

УР-293

ПФ-283

ПФ-170

ГФ-166

НЦ-134

ХС-76;

МС-25

Примечание

Допускается окрашивание без грунтовки

ПРИЛОЖЕНИЕ? 10

Справочное

Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окраски вагонов

Наименование и марка

Обозначение нормативно-

Наименование и марка

Обозначение нормативно-

лакокрасочного материала

технической документации

растворителя и разбавителя

технической документации

Грунтовка ФЛ-ОЗК

Грунтовка ПФ-0142

Грунтовка ГФ-0119

Грунтовка ГФ-0163

Грунтовка ГФ-021

ГОСТ 9141

ГОСТ 23243^78

Сольвент

Ксилол

Смесь сольвента или ксило-!

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ ЮМ ГОСТ 9949—76 или ГОСТ 9410-78 ГОСТ 3134—78

ла с уайт-спиритом в соотношении 1:1 Сольвент

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 Сольвент

Ксилол

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1; 1 Сольвент

Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении 1:1 Сольвент

Ксилол

ГОСТ 1928—79 или ГОСТ 10214—78 ГОСТ 3134-78

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78 ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78 ГОСТ 3134-78

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 19214-78 ГОСТ 3134-78

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78 ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

* Приложение 2, (Исключено, Изм, № 2),

6Z-9Г8ЕГ ХЭО J zi

Ирокшшё

Наименование и марка лакокрасочного материала

Обозначение нормативно-технической документации

Наименование и марка растворителя и разбавителя

Грунтовка ХВ-050 Грунтовка ХС-059 Грунтовка ХС-010 Грунтовка ХС-06 Грунтовка ХС-068 Грунтовка ХС-04 Грунтовка ЭП-057

Грунтовка ПС-084 Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023

Грунтовка АК-070

ГОСТ 23494-79 ГОСТ 9355-81

ГОСТ 12707-77

Смесь ксилола с уайт-спиритом в 1:1 Р-24 Р-4 Р-4 Р-4 Р-4 Р-4

№646

Этилцеллозольв

№646

РФГ-1

№648

Р-6

Толуол

Ксилол

№ 648 Р-5

и сольвента соотношении

Обозначение нормативнотехнической документации

ГОСТ 3134-78

ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 18188-72 ГОСТ 8313-76 ГОСТ 18188-72 ГОСТ 12708-77 ГОСТ 18188-72

ГОСТ 9880-76 или ГОСТ 14710-78 ГОСТ 9949-76 ии ГОСТ 9410-78 ГОСТ 18188-72 ГОСТ 7827-74

Шпатлевки

Шпатлевка ПФ-002

ГОСТ 10277—76

Уайт-спирит

Скипидар

Ксилол

Шпатлевка МС-006

ГОСТ 10277-76

Шпатлевка ХВ-004

ГОСТ 10277-76

Р-4

Р-5

Шпатлевка ХВ-005

ГОСТ 10277-76

Р-4

Р-5

ГОСТ 3131-78 ГОСТ 1571-82 ГОСТ 9949-76 ии ГОСТ 9410-78 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74 ГОСТ 7827-74

и

О

п

н

W

W

я

я

»

£ I 6/

Наименование и марка лакокрасочного материала

Обозначение нормативно-технической документации

Наименование и марка растворителя и разбавителя

Обозначение нормативнотехнической документации

Шпатлевка ЭП-ООЮ

ГОСТ 10277-76

Р-40

Этилцеллозольв

ГОСТ 8313-76

N«646

ГОСТ l’M-72

Шпатлевка ЭП-0020

ГОСТ 10277-76

Р-4

ГОСТ 7827-74

Р-5

ГОСТ 7827-74

Р-40

№646

ГОСТ 18188-72

Шпатлевка ХВ-0015

*

Р-4

ГОСТ 7827-74

Р-5

ГОСТ 7827-74

Эмали, краски, лаки

Эмаль ПФ-115

Эмаль ПФ-133

Эмаль ПФ-1126

Эмаль ХС-119

ГОСТ 6465-76

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Скипидар

ГОСТ 1571-82

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

РЭ-4В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

ГОСТ 926-82

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Скипидар

ГОСТ 1571-82

*

Сольвент

ГОСТ 1928-79 или ГОСТ 10214-78

Ксилол

ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78

ГОСТ 21824-76

Р-4

ГОСТ 7827-74

*

Р-176

*

Р-189

*

РЭ-12В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

*

Р-189

*

Р-176

*

РЭ-12В (для электрополя)

ГОСТ 18187-72

Эмаль УР-1161

Стр. 14 ГОСТ 23846-T9

Наименование и марка лакокрасочного материала

Эмали ХВ-ПО

Эмаль ХС‘710 Эмаль ХВ-785

Эмаль КЧ-728 Эмаль ЭП-773 (ОПЭ-4171—1)

Краска ПФ-837 (АЛ-70) Эмаль ЭП-1155 Эмаль ЭП-5116 Эмаль ПФ-1105 (Ш) Эмали КО-813, КО-814 и лак КО-815 Лак ХС-76

Лаки ПФ-170 и ПФ-171

Лаки ПФ‘283 и ПФ-166

Лак МС-25

Обозначение нормативнотехнической документации

Наименование и марка растворителя и разбавителя

Обозначение нормативнотехнической документации

ГОСТ 18374—79

Р-4

ГОСТ 7827-74

Р-5

ГОСТ 7827-74

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

ГОСТ 7313-75

Р4 или смесь:

ГОСТ 7827-74

бушацетата *12

ГОСТ 8981-78

ацетона -26

ГОСТ 2768-84

толуола -62

ГОСТ 9889-76

i

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

ГОСТ 23143—83

№616

ГОСТ 18188-72

*

*

РС-2

*

t

*

РС-2

*

ГОСТ 11066—74

РС-5

ГОСТ 7827-74

ГОСТ 9355-81

Р-4

ГОСТ 7827-74

ГОСТ 15907-70

Ксилол

ГОСТ 9949-76 ии ГОСТ 9419-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 и ГОСТ 19214-78

Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1

ГОСТ 3134-78

ГОСТ 5470—75

Ксилол

ГОСТ 9949-76 ил ГОСТ 9410-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 ил ГОСТ 10214-78

Скипидар

ГОСТ 1571-82

*

Ксилол

ГОСТ 9949-76 им ГОСТ 9410-78

Сольвент

ГОСТ 1928-79 ил ГОСТ 10214-78

1

О

п

и

SI

U

в»

*

»

«

0

Н

И

1

а

Наименование и марка

Обозначение нормативно-

Наименование и марка

Обозначение нормативно-

лакокрасочного материала

технической документации

растворителя и разбавителя

технической документации

Лак НЦ-134

*

645 или 645

ГОСТ 18188-72

Лак АУ-271

*

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

646

ГОСТ 18188-72

Лак УР-293

$

Смесь ксилола с бутилацета-

ГОСТ 9949-76 или

том в соотношении 1:1

ГОСТ 9410-78, ГОСТ 8981-78 или ГОСТ 9410-78

Лак ХВ-784

ГОСТ 7313-75

Р4 или смесь

ГОСТ 7827-74

бутилацетата ’12

ГОСТ 8981-78

ацетона *26

ГОСТ 2768-84

толуола *62

ГОСТ 9889-76

Мастики

Мастика 579

Сольвент

ГОСТ 1928-79 т ГОСТ 19214-78

Уайт-спирит

ГОСТ 3134-78

Смесь сольвента с уайт-спири том в соотношении 1; 1

• —

Мастика БПМ-1

*

_

Мастика АПМ

*

Вспомогательные материалы

Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2

ГОСТ 5494-71

* По техническим условиям на покрытие, утвержденным в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм, № 2),

6Z-9Г8СХ 1ЭОЛ 91 ■dA=>

Редактор В. М. Лысенкина Технический редактор Э. В. Митяй Корректор /\ Я. Чуйко

Сдано в наб. 09.04.85 Подп. в печ. 05.05.85 1,25 п. л. 1,25 уел. кр.-отт. 1,08 уч.-изд. л.

Тираж 6000 Цена Б коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП,

Новопресненский пер., д. 3.

Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Мин да у го, 12/14. Зак, 1939

Изменение № 3 ГОСТ 23846—79 Вагоны рефрижераторные магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм» Покрытия лакокрасочные. Технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.05.90 Jtt 1312

Дата введения 01.01.91

Пункт 1.3.3 кроме первого абзаца изложить в новой редакции: «Толщина лакокрасочных покрытий на внутренних поверхностях должна быть не менее: При применении водно-дисперсионной эпоксидной краски: на плоских поверхностях из тонколистового металла (за исключением поверхностей стен на высоте 450 мм от пола) — 120 мкм;

на поверхностях крыши н гофр (за исключением 3-х верхних гофр) —► 100 мкм;

на поверхностях 3-х верхних гофр — 70 мкм; на поверхности пола и стен на высоте 450 мм от пола — 180 мкм; на поверхностях металлических профильных элементов (стойки, дуги, скобы, кронштейны) — внутри — 40 мкм, снаружи — 60 мкм.

При применении эпоксидной шпатлевки ЭП-0010:

на плоских поверхностях из тонколистового металла (за исключением поверхностей стен на высоте 450 мм от пола) ■— 100 мкм;

на поверхностях крыши и гофр (за исключением 3-х верхних гофр) —• 80 мкм;

на поверхностях 3-х верхних гофр — 60 мкм;

на поверхностях пола и стен на высоте 450 мм от пола — 180 мкм; на поверхностях металлических профильных элементов (стойки, дуги, скобы, кронштейны) — внутри — 40 мкм, снаружи — 50 мкм.

При применении битумных мастик:

579 — не менее 1,5 мм;

БПМ.-1 и АПМ — не менее 1 мм».

Пункт 2.1 изложить в новой редакции: «2.1. Все операции окрашивания должны проводиться в условиях, соответствующих ГОСТ 12.3.005—75 и «Правилам техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов н участков предприятий железнодорожного транспорта», утвержденного МПС СССР».

Приложение 1. Таблица 1. Пункты 1—5 изложить в новой редакции:

(Продолжение см. с. 176)

т

OZI

(Продтте тент к ГОСТ Щ-Щ

Наименование окрашиваемой поверхности

Система покрытий

1. Стальные наружные поверхности кузовов (стены боковые и торцовые, крыша, погрузочные двери)

У1 по ГОСТ 9.104-79

2. Стальные поверхности рам вагонов, тележек подвагонного оборудования и автосцеп-ного устройства, кроме настила рамы

Группа условий

Покрывные материалы

эксплуатации

Грунтовка

Шпатлевка

Мастика

Наименование эмали, краски, лака

Число слоев

Примечание

ФЩ

ГФ-0163

ГФ-0119

ПФ-0142

ФЛ-ОЗК

ГФ-0163

ГФ-0119

ГФ-0142

ПФ-002

МС-006

(для

ПФ-115

ПФ-1126

ПФ-115

ПФ-1126

2

(не включая выяви-тельный)

Допускается в качестве выявитель-ного слоя наносить любую из перечисленных грунтовок, разведенную растворителем в соотно-1:1

Допускается в качестве окончательного слоя наносить смесь эмали с лаком ПФ-170 в соотношении 1:1

Допускается наносить двухслойное покрытие эмалью без предварительного грунтования

(Продомте см. с. 177)

£.£1

(Цщ1оште сн. с. 1Щ

178

(Продолжение изменения к ГОСТ М-70)

Продолжение

Наименование окрашиваемой поверхности

Группа условий экоплуатации

Ситма покрпий

Примечание

Грунтовка

Шпатлевка

Шинка

Покривше материала

Наименование эмали, краски, лака

Число слоев

ренней стороны дн-

Количество слоев

зельных помещений

мастики регламен-

грузовых вагонов и

тируется достиже-

дизельных электро-

нием требуемой

станций

толщины

крыша, стены, пере-

ФЛ-ОЗК

ич

АПМ

_

ИМ*

городки, пол слу-

ГФ*163

БПМ-1

жебных помещений

ГФ-0119

579

вагонов дизельэлект-

ПФ-0142

ростанций

крыша, стены и пол

ФЛ-ОЗК

И-

•—

ПФ-115

2

дизельного помеще-

ГФ-0163

ПФ-1126

ния грузовых ваго-

ГФ-0119

нов

ПФ-0142

крыша, стены и пол

ФЛ-ОЗК

N41

ПФ-118

2

Эмаль КЧ-728

аккумуляторного

ПФ-0142

ПФ-126

наносится без грун-

помещения вагонов

ГФ-0119

КЧ-728

товки

дизельэлектростан-

ГФ-0163

ций

т

стены под усганов-

ФЛ-ОЗК

t—1

ХВ-785

2

ку аккумуляторных

батарей

(Продлжение см. с. Ш)

Приложение 1. Таблица L Графа «Грунтовка». Пункты 12, 13. Исключить слова: «ФЛ-ОЗК или»;

Приложение 3. Раздел «Грунтовки». Исключить слова: «грунтовка ХВ-050> и соответствующие ей значения;

раздел «Шпатлевки». Исключить слова: «Шпатлевка ХВ-004, «Шпатлевка ХВ-005», «Шпатлевка ХВ-0015» и соответствующие им значения;

(Продолжение см, с. 180)

раздел «Эмали краски, лаки». Исключить слова: «Эмаль ХС-119», «Эмаль №-1161», «Эмаль ХВ’110», «Эмаль ЭГЫ155», «Эмаль Э-5116» и соответствующие им значения;

по всему тексту приложения заменить ссылку: ГОСТ 8313—76 на ГОСТ €313—88.

{ИУС Кв 8 199§ г.)

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением