МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC,
ГОСТ
24059—
2017
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Техника сельскохозяйственная
ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Методы эксплуатационно-технологической оценки
Издание официальное
Москва
Стандартииформ
2018
ГОСТ 24059—2017
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ ло межгосударственной стан* дартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, при* нятия. обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Ноеокубансхим филиалом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» {КубНИИТиМ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 ноября 2017 г. № 52)
За принятие проголосовали:
Кражое наименование ораны по МК <ИСО 31661 004-97 |
Код страны по МК (ИСО ЗТвв) 004-97 |
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения |
AM |
Минэкономжи Республики Армения |
Беларусь |
BY |
Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия |
KG |
Кыргызстандарт |
Россия |
RU |
Росстандарт |
Таджикистан |
TJ |
Таджи «стандарт |
Узбекистан |
UZ |
Уэстандарг |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 ноября 2018 г. No 907-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 24059—2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2019 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 24059—88
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стандартинформ. оформление. 2018
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Содержание
1 Область применения……………………………………………………………………………………………………………………1
2 Нормативные ссылки……………………………………………………………………………………………………………………1
3 Термины и определения……………………………………………………………………………………………………………….1
4 Общие положения……………………………………………………………………………………………………………………….1
5 Номенклатура и методы получения первичной информации………………………………………………………….2
6 Методы определения эксплуатационно-технологических показателей……………………………………………3
Приложение А (обязательное) Оформление результатов наблюдений………………………………………………9
Приложение Б (обязательное) Характеристика элементов времени смены……………………………………..12
Приложение В (справочное) Приведение фактических элементов времени
контрольной смены к элементам времени нормативной смены……………………………….13
Приложение Г (справочное) Оформление результатов эксплуатационно-технологической
оценки………………………………………………………………………………………………………………….14
\AV
ГОСТ 24059—2017
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Техника сельскохозяйственная
ТРАНСПОРТНЫЕ И ПОГРУЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Методы эксплуатационно-технологической оценки
Agricultural machinery. Transport and loading facilities. Methods of operational and technological assessment
Дата введения — 201Э—06—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на транспортные (категорий N. О. 7) и погрузочные средства: прицепы и полуприцепы тракторные, грузовые автомобили, автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, погрузчики, разгрузчики зерна, семян, кормов, удобрений, ядохимикатов и устанавливает методы эксплуатационно-технологической оценки вышеперечисленных типов транспортных и погрузочных средств (далее — транспортные средства).
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 240S5—2016 Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки
ГОСТ 31286—2005 Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация’
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернег или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эгу ссылку.
3 Термины и определения
8 настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 24055. ГОСТ 31286.
4 Общие положения
4.1 Эксплуатационно-технологическую оценку опытных и серийных образцов транспортных средств проводят в сельскохозяйственной зоне на основных видах работ, составляющих не менее 70 % от всех видов работ, для которых они предназначены, согласно техническому заданию (ТЗ). нормативной документации (НД) и руководству по эксплуатации.
4.2 При подготовке транспортного средства к проведению эксплуатационно-технологической оценки должны быть соблюдены следующие требования:
* В Российской Федерации стандарт не действует.
Издание официальное
• техническое состояние транспортного средства, представленного на испытания, должно соответствовать требованиям ТЗ (ТУ) и руководства по эксплуатации;
-транспортное средство должно быть агрегатировано с соответствующим энергосредством, отвечающим требованиям ТЗ (ТУ);
– техническое и технологическое обслуживание в агрегате с энергосредством следует проводить с использованием персонала и технических средств, предусмотренных руководством по эксплуатации;
• до проведения контрольных смен транспортное средство должно быть обкатано и отрегулировано в соответствии с руководством по эксплуатации.
4.3 во время контрольной смены соблюдают режим работы транспортного средства, установленный в ТЗ (ТУ), и определяют эксплуатационно-технологические показатели и показатели качества выполнения технологического процесса по номенклатуре показателей, предусмотренных стандартами на методы испытаний транспортных средств.
4.4 При проведении контрольных смен по образцам выполняют следующие требования;
– испытания сравниваемых транспортных средств проводят на одном и том же виде работ и фоне в одно и то же время;
– на каждом виде работ проводят не менее трех контрольных смен, минимальная продолжительность каждой контрольной смены должна быть не менее 8 ч сменного времени.
4.5 Регистрацию всех элементов времени смены проводят методом сплошной хронографии или поэлементного хронометража в соответствии с приложением Б (таблица Б.1).
При регистрации элементов времени смены методом поэлементного хронометража число регистрируемых измерений элементов времени смены должно соответствовать указанному в таблице 1. Таблица 1 — Рекомендуемое число регистрируемых измерений элементов времени смены
Наименование элемента времени смены |
Число регистрируемых элементов смены (не менее) |
Основное время, ч • при делении основного времени на контрольные опыты (циклы) • при суммировании всего основного времени |
Трех контрольных смен 10 24 ч времени смены |
Время на технологический переезд: технологическое обслуживание (погрузка, загрузка, разгрузка), ч |
3 |
Время одного ежесменного технического обслуживания (ЕЮ) и заправку топливом: агрегатирования; проведения наладки и регулирования. ч |
3 |
4.6 Качество выполнения технологического процесса (рабочей операции), сохранность и качество продукции определяют в соответствии со стандартами, действующими в государствах — участниках Соглашения.
4.7 Погрешность измерений по ГОСТ 24055 (таблица 2).
5 Номенклатура и методы получения первичной информации
5.1 При проведении эксплуатационно-технологической оценки транспортного средства фиксируют следующие данные:
– дату и место проведения испытаний;
– состав, наименование и марку транспортного средства;
– вид работы;
• условия испытаний (характеристику дорог, грузов, расстояния перевозки, способы погрузки-разгрузки. вид и состояние груза, уклон дороги, метеорологические условия);
– режим работы (скорость движения с грузом и без груза, высоту погрузки, загрузки и т. д.);
– объем выполненной работы (в тоннах, тонно-километрах):
– продолжительность элементов времени смены;
• расход топлива (газа, электроэнергии);
• число основного и вспомогательного обслуживающего персонала;
– качество выполнения технологического процесса.
5.2 Условия, в которых проводят испытания транспортных средств (тип дороги и почвы, вид груза, способ погрузки и разгрузки), должны быть характерными для сельскохозяйственной зоны.
5.3 Объем выполненной работы определяют:
– непосредственным взвешиванием массы груза или объема продукции (перевезенной, погруженной. разгруженной) в течение контрольной смены;
– измерением расстояния, на которое перевозится груз.
5.4 При проведении контрольных смен регистрируют следующие элементы времени смены:
– основное время (время движения с грузом);
– вспомогательное время: время на переезд от агрегата к агрегату, переезды на рабочем месте, время на погрузку и разгрузку, время движения без груза:
– время на ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) и заправку топливом:
• время перевода в рабочее и транспортное положения;
– время на агрегатирование;
• время на проведение наладки и регулирования:
– время на устранение нарушений технологического процесса;
• время на устранение технического отказа.
5.4.1 Регистрируемую информацию заносят в форму наблюдательного листа (на электронный или бумажный носитель) по форме А.1 (приложение А).
5.4.2 При регистрации продолжительности времени на устранение нарушений технологического процесса, технического отказа необходимо записать их причины.
5.4.3 Допускается продолжительность каждого элемента сменного времени регистрировать с помощью электронных средств измерении с последующим переносом информации на бумажный носитель в соответствии с формой А.1 (приложение А) или непосредственно в персональный компьютер для проведения расчетов эксплуатационно-технологических показателей.
5.5 Расход топлива (газа, электроэнергии и др.) определяют за весь период контрольной смены одним из следующих методов:
– с использованием прибора, регистрирующего расход топлива (газа, электроэнергии и др.);
– методом дозаправки топливом энергосредства до полного бака после окончания контрольной смены (аналогично началу работы) с использованием заправочного агрегата со счетчиком топлива и регистрацией объема долитого топлива в конце смены, который определяется как общий расход топлива. израсходованного за контрольную смену.
5.6 Число обслуживающего персонала определяют по результатам проведения контрольных смен:
– число основного персонала (водитель, механизатор), чел;
– число вспомогательного персонала (мастер на техобслуживании, грузчик и др.). чел.
6 Методы определения эксплуатационно-технологических показателей
6.1 При эксплуатационно-технологической оценке транспортных средств определяют следующие показатели:
– производительность за 1 ч основного времени;
– производительность за 1 ч технологического и сменного времени;
– производительность за 1 ч эксплуатационного времени:
– удельный расход топлива (газа, электроэнергии и др.) за сменное время:
– число обслуживающего персонала;
– коэффициенты технологического обслуживания, надежности технологического процесса, использования технологического времени, использования сменного времени;
– скорость движения с грузом;
– скорость движения без груза;
– среднюю техническую скорость:
– коэффициент использования номинальной грузоподъемности.
6.2 Производительность за 1 ч основного времени /*й контрольной смены т/ч (г км/ч), вычисляют по формуле
где F. – объем работы за г-ю контрольную смену, т (т-км);
Гф1| – фактическое основное время за /*ю контрольную смену, ч.
6.2.1 Объем работы за но контрольную смену F? т (F’, г км) вычисляют по формулам
F-G,. (2)
где G, – масса перевезенного груза за /-ю контрольную смену, т;
(3)
где /тр – расстояние транспортировки груза, км.
6.2.2 Производительность за 1 ч основного времени за период контрольных смен Wo, т/ч (ткм/ч), вычисляют по формуле
где п – число контрольных смен.
6.3 Производительность за 1 ч технологического времени И/Твх, т/ч (ткм/ч), вычисляют по формуле
(5)
где Ктех – коэффициент использования технологического времени за период контрольных смен.
6.4 Производительность за 1 ч сменного времени. т/ч (ткм/ч), вычисляют по формуле
W.
(6)
где Ксм – коэффициент использования сменного времени за период контрольных смен.
6.5 Производительность за 1 ч эксплуатационного времени W3X (И<^). т/ч (ткм/ч). вычисляют по
формуле
_L+J— if к, )
(7) (8)
или
где Кг ~ коэффициент готовности.
6.6 Коэффициент технологического обслуживания за г«ю контрольную смену К23 вычисляют по формуле
Гн.
«гз = т т . (9)
где 7″и1.-основное время, приведенное к нормативной продолжительности смены за г-ю контрольную смену, ч;
Ги2Э,- время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погруз* ке. разгрузку, маневрирование), приведенное к нормативной продолжительности смены за Аю контрольную смену, ч;
Ги33/ – время на проведение наладки и регулирования, приведенное к нормативной продолжительности смены за но контрольную смену, ч.
Коэффициент технологического обслуживания за период контрольных смен вычисляют по формуле
(Ю)
^23 –
6.7 Коэффициент надежности технологического процесса за /*ю контрольную смену Ги41 вычисляют по формуле
К41 =-
*> 7и1+Г.
(11)
н41,
где Гм41, – время устранения нарушения технологического процесса, приведенное к нормативной продолжительности смены за ►ю контрольную смену, ч.
Коэффициент надежности технологического процесса К41 за период контрольных смен вычисляют по формуле
(12)
6.8 Коэффициент использования технологического времени за но контрольную смену ХгеК| вычисляют по формуле
К.
‘и1.
f т
‘илех.
(13)
где 7*я твХ| – технологическое время за мо контрольную смену, приведенное к нормативной продолжительности смены, ч.
6.8.1 Коэффициент использования технологического времени К,ех за период контрольных смен вычисляют по формуле
1 “
–Х*.
Л1И
(14)
6.8.2 Технологическое время за r-ю контрольную смену, приведенное к нормативной продолжительности смены, вычисляют по формуле
(15)
Li.тех, = Lit, * Li21, * Li22, * Li23, + Li24, + Li33, * Li4t/
где Тн2ь – время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому, приведенное к нормативной продолжительности смены за Аю контрольную смену, ч;
Гн22( – время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки, приведенное к нормативной продолжительности смены за мо контрольную смену, ч;
Гн24| – время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др., ч.
6.9 Коэффициент использования сменного времени за но контрольную смену Ксм. вычисляют по
формуле
ти,
jf – <
е“/ ~ г
‘ ’ней
(16)
где Г,
Коэффициент использования сменного времени Ксм за период контрольных смен вычисляют по формуле
(17)
л/»1
6.10 Продолжительность приведенной нормативной смены Гнсм, ч. вычисляют и проверяют баланс времени смены по формулам
и» “продолжительность нормативной смены.ч.
Ll.CM Li.tex, + ^СОПМ “6ч
(18)
или
Li см = Lit, * Li21/ * Li22< * Li23i + Li24i * L<33j * Lt4t,* Lil
* Г32 + +
(19)
Баланс времени смены приведен в приложении Г (таблица Г.2).
6.10.1 Элементы технологического времени #-й контрольной смены, приведенные к нормативной продолжительности смены, вычисляют по формулам
– основное время Ги1/, ч. вычисляют по формуле
(20)
Lib” Lfri^np/
где Кпр> – коэффициент приведения фактического элемента времени к нормативному (приведенному) элементу времени f-й контрольной смены (вычисляют по формуле (36));
– время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому ч, вычисляют по формуле
(21)
L»2t,= Lt>2tAnp/
■ время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки Ти22г ч, вычисляют по формуле
– время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование) Ги2Эг ч. вычисляют по формуле
^м23,= ^фгзЛпр,- (23)
– время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др. ч. вычисляют по формуле
(24)
– время на проведение наладки и регулирование ГиЗЭг ч. вычисляют по формуле
^нзз, ~ Л»ззКпр. (25)
– время на устранения нарушения технологического процесса T^f ч, вычисляют по формуле
(26)
6.10.2 Элементы технологического времени за весь период контрольных смен, приведенные к нормативной продолжительности смены и приводимые в балансе времени смены по виду работы, вычисляют по следующим формулам:
> основное время Г v ч.
Тн,-л^Гн’.:
(27)
(28)
(29)
– время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому Тн21, ч.
1 “
^н21 = тХ^и2»(-Г1 «
– время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки Гн22, ч,
^и22 =—’
Л ,
– время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, переезды при погрузке, разгрузку, маневрирование) Тм2у ч,
(30)
п 1
– время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др. Гп24, ч,
<31>
– время на проведение наладки и регулирование Ги33, ч.
г-зз=71К.зэ.: (32)
п 1
* время на устранения нарушения технологического процесса Т^. ч.
(33)
6.10.3 Полученные данные заносят в таблицу 8.1 (приложение В).
6.11 Время регламентированных внутрисменных элементов времени по машине 7″c<>ns|, ч, вычисляют по формуле
(34)
где Г3, – время на ежесменное техническое обслуживание агрегата и заправку топливом, ч;
Г32 – время перевода машины в рабочее и транспортное положения, ч;
7з4 – время агрегатирования, приходящееся на смену, приведенную к нормативной смене, ч;
Тн5 – время на отдых (принимается нормативным), ч.
бремя агрегатирования, приходящееся на смену, приведенную к нормативной продолжительно* сти смены Г34.Ч. вычисляют по формуле
(35)
где Гм – фактическое время агрегатирования сельскохозяйственной машины с энергосредством, ч; Пагр – период от агрегатирования до очередного агрегатирования, число смен.
6.12 Коэффициент приведения фактического элемента времени к нормативному (приведенному) элементу времени Ай контрольной смены вычисляют по формуле
• -пр > т •
‘ф лек
(36)
где Гф te)Q – фактическое технологическое время Ай контрольной смены, ч.
Фактическое технологическое время Ай контрольной смены вычисляют по формуле
Гфлех, = 7ф.1| + Тф.2», * ^ф.22/ * ^ф.23, + ^Ф24, * ЭХ * ^ф.41г
(37)
где Тф 2, – фактическое время на переезды от одного обслуживаемого агрегата к другому Ай контроль* ной смены, ч;
Гф 22| – фактическое время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки. Ай контрольной смены, ч;
Гф 23(– фактическое время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузку, погрузку на ходу, пере* езды при погрузке, разгрузку, маневрирование), Ай контрольной смены, ч;
Гф 24|– фактическое время на взвешивание, оформление документов, взятие проб и др.. Ай контрольной смены, ч:
Гф зд – фактическое время на проведение наладки и регулирования Ай контрольной смены, ч; Гф41. ~ фактическое время устранения нарушения технологического процесса Ай контрольной сме
ны. ч.
6.13 Удельный расход топлива при выполнении транспортной работы вычисляют по формулам:
– на единицу перевезенного груза в тоннах Ай контрольной смены. кг/т
(38)
– на единицу объема работ в тонно-километрах Ай контрольной смены. q,(. кг/т-км
(39)
где Q; – общий расход топлива за время Ай контрольной смены . кг;
Удельный расход топлива за период контрольных смен вычисляют по формулам: – на единицу перевезенного груза в тоннах. qlG, кг/т
(40)
* на единицу объема работ в тонно-километрах. q7). кг/т-км
(41)
6.14 Среднюю техническую скорость на каждом виде транспортной работы v,. км/ч. вычисляют по формуле
Г
(42)
где vc г – скорость транспортного средства с грузом, км/ч;
v6 r – скорость транспортного средства без груза, км/ч;
л’-число измерений скорости с грузом и без груза (не менее трех измерений).
6.15 Коэффициент использования номинальной грузоподъемности КНМ1 на каждом виде работ вычисляют по формуле
(«)
рл
где G – объем работы за период наблюдения, т (т-км); д- номинальная грузоподъемность, т; л* – число поездок с грузом.
6.16 При анализе эксплуатационно-технологических показателей:
– отражают соответствие условий проведения испытаний типичным условиям сельскохозяйственной зоны, соответствие сроков выполнения работы агротехническим срокам, отмечают факторы, благоприятствовавшие работе транспортного средства, а также затрудняющие его работу;
– устанавливают причинно-следственные сеяэи показателей с конструкцией машины и оценивают их влияние на качество выполнения технологического процесса;
-характеризуют универсальность транспортного средства, вписываемость в технологический процесс:
– сопоставляют фактические показатели с показателями ТЗ (ТУ) и сравниваемой машины, анализируют эксплуатационно-технологические коэффициенты, выявляют преимущества и недостатки.
По результатам эксплуатационно-технологической оценки делают вывод о соответствии машины требованиям ТЗ (ТУ).
6.17 Результаты эксплуатационно-технологической оценки оформляют в соответствии с формой Г.1 (приложение Г).
6.18 Показатели эксплуатационно-технологической оценки служат исходными данными для определения экономической эффективности испытуемых образцов транспортных средств и показателей ресурсосбережения.
Приложение А (обязательное)
Оформление результатов наблюдений
Форма А.1 – Наблюдательный лист
Транспортное средство _
Марка _
Наблюдатель _
Водитель (механизатор)_
Область, район_
Наименование хозяйства _ Технологическая операция. Вид работы_
1) Число обслуживающего персонала:
2) Определение скорости движения во время смены:
Показатель |
Значение показателя |
|||||||
Длина пути, км |
||||||||
Время, ч |
||||||||
Скорость, км^ч |
3) Условия работы:
способ погрузки_
способ выгрузки_
4) Сведения о перевозимом грузе:
наименование груза_
состояние груза_
5) Дорожные условия.
вид пути: поле, дорога2
название дороги: шоссе, грунтовая, асфальт4
рельеф: с уклоном, ровный, холмистый2
микрорельеф: кочки, трэды, ямы2
влажность почвы: грязь, сухо, сыро2
характеристика места погрузки:
Дата
Контрольная смена
Время наблюдения |
||
Начало |
Конец |
Продолжительность |
Расход горючего:
Долито д о полного бака да-нет л
Остаток на конец смены_л
Израсходовано за смену_л
Израсходовано за смену_кг
Долито:
– масла в картер_л
• масла в гидросистему_л
– воды в радиатор_л
Объем выполненной работы за смену: _км
_т
Показания спидометра |
||
е начале смены |
о конце сиены |
|
Продолжение формы А. 1
Дата_Марка_ с_
X X я Л а « 5 а а S О X |
Фактический элемент времени смены |
8 •X ф а а ф 3 Ф X |
Время конца операции |
X 3 и II к ’ 8 ’ 8 Q С |
Шифр |
Число обслуживал-mere персонала (при работе. ЕЮ. наладке, регулировании, устранении технических отказов, нарушении технологического процесса и др.) |
|||
3 о у |
а И X X X 3 |
3 Z ж ф ф |
X X е 3 9 9 2 Z о э « 8 |
3 $ о S « 3 X X ф а |
|||||
Дата_Марка_+_+_
Сводные показатели по машине
Номер шифра |
Число операции |
Суммарное время, ч |
Номер шифра |
Число операций |
Суммарное время, ч |
Окончание формы А. 1
Замечания о работе машины
Основное время, ч |
|
Режим работы: |
|
Производительность за 1 ч основного времени, т/ч (т км/ч) |
|
Удельный расход топгмва. кг/км {кг/гкы> |
|
Набгеодагепь_ _ _
должность личная подпись инициалы, фамилия
Ведущий инженер_ _ _
должность личная подпись инициалы, фамилия
Ведущий экономист _ _ _
должность личная подпись инициалы, фамилия
Приложение Б (обязательное)
Характеристика элементов времени смены
Таблица Б.1
Наименование показателя |
Обоз на* чеиие |
Элементвремени |
Обозначе ние |
Основное время |
7-1 |
Время движения с грузом от места погрузки (окончания погрузки) до мест разгрузки. Для погрузчиков периодического действия вкгеочаег время, затрачиваемое на отделение и захват материала, возврат погрузчика в исходное положение перед новым отделением и захватом материала. Для погрузчиков непрерывного действия к основному времени относят непосредственное время погрузки |
ь |
Время вспомогательное |
т2 |
Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому |
Г21 |
Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки |
г22 |
||
Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование) |
Г23 |
||
Время на взвешивание, оформление документов, взятие пробидр. |
т2л |
||
Время на техническое обслуживание. подготовку и окончание работ |
Ъ |
Время на проведение ежесменного технического обслуживания (ЕТО). заправку топливом |
bi |
Время на перевод в рабочее или транспортное положение |
Ьг |
||
Время на проведение нападки и регулирования |
Ьз |
||
Время агрегатирования транспортного средства с энерго-средством |
Ьд |
||
Время на устранение нарушения технологического процесса и технического отказа |
тл |
Время на устранение нарушения технологического процесса |
bi |
Время на устранение технического отказа |
ba |
||
Время на отдых |
Ts |
||
Время простоя по причинам. не зависящим от транспортного средства |
Т* |
Из-за неблагоприятных метеоусловий, по организационным причинам, прочие |
b |
Приложение В (справочное)
Приведение фактических элементов времени контрольной смены к элементам времени нормативной смены
Таблица В.1- Результаты контрольных смен
Наименование элемента времени смены |
Элементы времени смены |
|||||
Фактическое i-ft контрольной смены |
Приведенное к нормативной продолжительности смены по м» контрольной смене |
Среднее значение элементов времени за л контрольных смен по виду работы |
||||
обозначе- ние |
значе ние |
обозна чение |
значе ние |
обозна чение |
значе ние |
|
Основное время |
Л*и. |
Л.1, |
Л,. |
|||
Время на переезд от одного обслуживаемого агрегата к другому |
Лр2Т, |
Л.21, |
Лат |
|||
Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки |
Лр22, |
Гн22, |
Лт22 |
|||
Время на погрузочно-разгрузочные работы (погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование) |
ГФ23, |
Л«23, |
Лаз |
|||
Время на взвешивание, оформление документов. взятие проб и др. |
Тф24, |
Гн24, |
Ла< |
|||
Время на наладку, регулирование |
ЛъП |
ГнЗЗ. |
Лаз |
|||
Время на устранение нарушения технологического процесса |
Лр41, |
Л.41, |
Лит |
Таблица В.2 – Регламентированные элементы времени смены
Наименование фактического регламентированною элемента времени смены |
Среднее значение элемента времени смены |
Время на ежесменное техническое обслуживание и заправку топливом Га1 |
|
Время перевода в рабочее и транспортное положение Т32 |
|
Время агрегатирования сельскохозяйственной машины с эмергосредством, приходящееся на смену, приведенную к нормативной смене 7^ |
|
Время на отдых Г§ |
|
Время регламентированных внутрисменных элементов времени ЛаопвТ s 731 * Т32 * ТЪЛ * Лл |
Приложение Г (справочное)
Оформление результатов эксплуатационно-технологической оценки
Форма ГЛ — Эксплуатационно-технологические показатели_
Наименование показателя |
Значение показателя ло |
|||
НД |
данным испытаний ло виду работ |
|||
1 |
2 |
3 |
||
Периш проведения оценки Место проведения Состав агрегата Вид работы Вид и состояние груза Условия работы: – способ погрузки и разгрузки • класс и состояние дорог • расстояние перевозки груза, км • расстояние переезда без груза, км • расстояние переезда при погрузке (разгрузке), км • расстояние переезда ог места стояиси к месту работы, км Режим работы: • скорость движения, км/ч: с грузом без груза техническая Производительность за 1 ч времени, т/ч, (ткм/ч): • основного • технологического • сменного • эксплуатационного Удельный расход топлива, за сменное время, кг/т (кг/т-кы) Эксплуатационно-технологичасхие коэффициенты: • технологического обслуживания • надежности технологического процесса • использования технологического времени • использования сменного времени Число обслуживающего персонала, чел.: •основного • вспомогательного Качество еыпопнения технологического процесса |
Форма Г.2 – Баланс времени смены при нормативной продолжительности
Наименование элемента времени |
Значение элемента времени |
|||||
вид работы |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
ч |
% |
ч |
% |
ч |
% |
|
Основное время Время на переезд ог одного обслуживаемого агрегата к другому Время на холостой переезд (без груза) от места разгрузки до места погрузки |
Наименование элемента времени |
Значение элемента времени |
|||||
вив работы |
||||||
1 |
2 |
3 |
||||
м |
* |
ч |
% |
м |
% |
|
Время на погрузочно-разгрузочные работы {погрузка, погрузка на ходу, переезды при погрузке, разгрузка, маневрирование) Время на взвешивание, оформление документов, взятие проб идр. Время на проведение ежесменного технического обслуживания {ЕТО), заправку топливом Время на перевод в рабочее или транспортное положение Время на проведение наладки и регулирования Время агрегатирования транспортного средства с энвргосред-ством Время на устранение нарушения технологического процесса Время на отдых |
||||||
Итого: сменное время |
100 |
100 |
100 |
УДК 631.001.4:006.354
МКС 65.060.01
Ключевые слова: транспортные и погрузочные средства. эксплуатационно-технологическая оценка, прицепы, полуприцепы тракторные, грузовые автомобили и автосамосвалы сельскохозяйственного назначения, испытания, методы, производительность, расход топлива
БЗ в—2016/106
Редактор Р.Г. Говердовская Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Е.О. Асташина
Сдано ■ набор 06.11.2016. Подписано в почать 26., 1.2016. Формат 60*84’/g. Гарнитура Ариал.
Усл. пвч. п. 2.32. Уч.-изд. п. 2.10.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано в единичном исполнении для комплектования Федеральною информационного фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2.
«vww.9ostinro.n1 inro@gos1info.iu
1
Г32 1 Г34 1 Ги5‘
2
Нужное подчеркнуть.