85 коп БЗ 10—91
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ
ГОСТ 24779 — 81 (СТ СЭВ 1492 — 79)
Издание официальное
КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР
Москва
УДК 629.11.012.56:006.354 Группа Л69
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Упаковка, транспортирование, хранение
Pneumatic tyres Packing, transportation, storage
ГОСТ
24779—81
(CT СЭВ 1492—79)
ОКСТУ 2508
Срок действия с 01 07.81
до 01 01 96
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регла-ментиру ющне \ паковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначения
Стандар1 не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1 1 При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:
кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи;
длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами,
продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности
1 2 Камеры перед закладкой в покрышки пропудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк (Измененная редакция, Изм. № 1).
Издание официальное
Настоящим стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
★
(6) Издательство стандартов, 1981 (6) Издательство стандартов, 1992
Переиздание с изменениями
1.3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.
2. УПАКОВКА
2.1. Упаковыванию подлежат:
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.
2.2. Все остальные шины не упаковывают.
Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах.
Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.
2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).
2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.
2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:
50 шт.—для шин велосипедов и мотоциклов;
20 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;
10 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16″ до 22″ включ.;
5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.
2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.
3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101, транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.
При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении.
3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой.
3.1. 3.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.3. Камеры» транспортируемые не в комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь).
Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.
3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных сред* ствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45°С, должны быть предохранены от механических воздействий.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4. ХРАНЕНИЕ
4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35°С и относительной влажности 50—80%.
Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шипы и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.
Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.
В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.
4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.
Допускается хранить ободные ленты пачками.
4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.
4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
С. П. Захаров, В. Н. Мартынова, Э. И. Грачева, Ю. С. Мен-дус, В. И. Трусова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.8t № 2543
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492—79
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕН-
ТЫ |
|
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
ТУ 38.104101—87 |
3.1 |
6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 № 4651
7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4—89, 8—90)
Редактор Л И Нахимова Технический редактор О //. Никитина Корректор М С Кабашова
С дано в наб 28 02 92 Подп в печ 09 04 92 Уел печ л 0.5 Уел кр огт 0 Б Уч изд л 0 28. 1 пр 956 экз
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557 Москва. ГСП Новопресненский пер , 3 Тип «Московский печатник» Москва, Лялин пер , 6 Зак 1037