БЗ 6—88/437
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, РАЗМЕРЫ, МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
ГОСТ 25304—88 (СТ СЭВ 1246—87)
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
УДК 629.11.012.55:006.354 Группа Л62
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДИАГОНАЛЬНЫЕ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ
Основные параметры, размеры, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Diagonal Pneumatic Industrial Tyres.
The main parameters, dimensions, marking, pacning, transportation arid keeping
ОКП 25 2117
ГОСТ
25304—88
(CT СЭВ 1246—87)
Срок действия с 01.01.89
до 01.01.97
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. н астоящий стандарт устанавливает основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов для диагональных пневматических шин обычного и широкого профиля для погрузчиков и индустриальных транспортных средств, на базе которых проектируют конкретные модели шин, а также маркировку, упаковку, транспортирование и хранение шин.
2. Условное обозначение шины обычного профиля:
4,00—8 6PR,
где 4,00— условное обозначение ширины профиля;
8 — условное обозначение посадочного диаметра обода; 6PR— норма слойности (Ply Raiting), которая условно обозначает прочность каркаса и определяет соответствие шины максимально допускаемой нагрузке.
23×5 8PR,
где 23 — условное обозначение наружного диаметра;
5— условное обозначение ширины профиля;
8PR — норма слойности (Ply Raiting).
Условное обозначение широкопрофильных шин:
18X7—8 10PR; 250—15 12PR,
где 18 — условное обозначение наружного диаметра;
7; 250— условное обозначение ширины профиля;
8; 15 — условное обозначение посадочного диаметра обода;
10PR; 12PR— норма слойности (Ply Raiting).
Издание официальное
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1988
Шины обычного профиля
Таблица 1 р
N
Обозначение шины |
Норма слойно- сти шины |
Условное обозна чение профиля обода |
Размеры шннь новой |
, ММ максимальные в эксплуатации |
Нормы эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч |
|||||
Наруж ный диаметр 1пред, ОШ. ±1.5%) |
Ширина пробила |
Статиче ский радиус (справоч ный) |
Наруж ный диаметр |
Ширина пробили |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа (пред, откл, ±151) |
Индекс грузо подъем ности |
|||
3,00-4 |
4 |
2,1 |
255 |
81 |
115 |
260 |
87 |
195 |
675 |
51 |
6 |
224 |
800 |
56 |
|||||||
4,00-4 |
4 |
2,5 |
312 |
107 |
143 |
318 |
116 |
355 |
600 |
72 |
6 |
412 |
750 |
77 |
|||||||
4,00-8 |
4 |
2,5 |
414 |
107 |
188 |
422 |
116 |
530 |
650 |
86 |
6 |
600 |
800 |
90 |
|||||||
8 |
3,75 |
414 |
120 |
188 |
422 |
130 |
670 |
900 |
94 |
|
10 |
730 |
1025 |
97 |
|||||||
5,00-8 |
6 |
3,0 |
467 |
132 |
213 |
476 |
143 |
825 |
650 |
101 |
8 |
950 |
825 |
106 |
|||||||
10 |
1090 |
1025 |
111 |
|||||||
6,00-9 |
6 |
(0 |
540 |
160 |
245 |
551 |
173 |
1150 |
700 |
113 |
10 |
1320 |
850 |
118 |
|||||||
12 |
1450 |
1000 |
121 |
|||||||
0,50-10 |
10 |
5,0 |
588 |
177 |
266 |
600 |
191 |
1500 |
775 |
122 |
14 |
1800 |
1075 |
128 |
|||||||
7,00-12 |
12 |
5,0 |
672 |
192 |
305 |
685 |
207 |
2060 |
850 |
133 |
14 |
2120 |
900 |
134 |
|||||||
16 |
2240 |
1000 |
136 |
|||||||
7,00-15 |
12 |
5,5 |
746 |
197 |
342 |
761 |
213 |
2360 |
825 |
138 |
16 |
2725 |
1000 |
143 |
ГОСТ 25304-88
Обозначение шины |
Ноома елейно сти шины |
Условное обозна чение пискля обода |
Размеры шннь новой |
1, мм максимальные в эксплуатации |
Нормы эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч |
|||||
Наруж ный диаметр (пред ош. ±1,5%) |
Ширина профиля |
Статиче ский радиус (справоч ный) |
Наруж ный диаметр |
Ширина профиля |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа (пред, ош, +15|) |
Индекс грузо подъем ности |
|||
7,50-10 |
10 |
5,5 |
645 |
207 |
289 |
658 |
224 |
1800 |
650 |
128 |
12 |
2060 |
800 |
133 |
|||||||
И |
2180 |
900 |
135 |
|||||||
16 |
2360 |
1000 |
138 |
|||||||
7,50-15 |
12 |
6,0 |
772 |
212 |
352 |
787 |
229 |
2650 |
800 |
142 |
14 |
2800 |
925 |
144 |
|||||||
16 |
3000 |
1025 |
146 |
|||||||
8,25-15 |
12 |
6,5 |
836 |
234 |
384 |
853 |
253 |
3000 |
700 |
146 |
14 |
3250 |
800 |
149 |
|||||||
16 |
3550 |
925 |
152 |
|||||||
18 |
3650 |
1000 |
153 |
|||||||
10,00—15 |
14 |
7,5 |
918 |
275 |
415 |
936 |
297 |
3875 |
800 |
155 |
18 |
4250 |
950 |
158 |
|||||||
21×4 |
4 |
3,11 |
565 |
121 |
258 |
582 |
131 |
750 |
475 |
98 |
22X4’/! |
4 |
3,11 |
595 |
132 |
270 |
613 |
143 |
825 |
400 |
101 |
23X5 |
6 |
3,75 |
635 |
155 |
289 |
654 |
167 |
1150 |
525 |
113 |
8 |
1400 |
750 |
120 |
|||||||
10 |
1450 |
800 |
121 |
|||||||
25×6 |
8 |
3,75 |
680 |
170 |
307 |
700 |
184 |
1700 |
650 |
126 |
о
w
ГОСТ 253 04-88
Широкопрофильные шины
Таблица 2 р л
Обозначение шины |
Ноома елейно сти шины |
Условное обозна чение поофиля обода |
Размеры шины, мм |
Нормы эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч |
||||||
новой |
максимальные в эксплуатации |
|||||||||
Наруж ный диаметр (пред. ОТКД. ±1Я) |
Ширина профиля |
Статиче ский радиус (справоч ный) |
Наруж ный диаметр |
Ширина профиля |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа (пред, овд +151) |
Индекс грузо подъем ности |
|||
15Х4‘И |
10 |
3,25 |
385 |
122 |
174 |
393 |
132 |
690 |
800 |
95 |
12 |
800 |
1050 |
100 |
|||||||
16X6-8 |
10 |
4,33 |
425 |
152 |
190 |
434 |
164 |
975 |
800 |
107 |
14 |
1120 |
1000 |
112 |
|||||||
18X7-8 |
8 |
4,33 |
462 |
173 |
204 |
471 |
187 |
1090 |
700 |
111 |
10 |
1250 |
800 |
116 |
|||||||
14 |
1450 |
900 |
121 |
|||||||
16 |
1650 |
1000 |
125 |
|||||||
21Х8-9 |
10 |
6,0 |
535 |
200 |
233 |
546 |
216 |
1500 |
625 |
122 |
14 |
1950 |
900 |
131 |
|||||||
16 |
2120 |
1000 |
134 |
|||||||
23X9-10 |
12 |
6,5 |
595 |
225 |
260 |
607 |
243 |
1850 |
575 |
129 |
14 |
2120 |
700 |
134 |
|||||||
16 |
2300 |
800 |
137 |
|||||||
18 |
2430 |
900 |
139 |
|||||||
20 |
2650 |
1000 |
142 |
|||||||
27×10-12 |
12 |
8,0 |
690 |
255 |
303 |
704 |
275 |
2500 |
600 |
140 |
14 |
2725 |
700 |
143 |
|||||||
16 |
3000 |
800 |
146 |
|||||||
20 |
3550 |
1000 |
152 |
|||||||
8,15×65-15 |
14 |
7,0 |
674 |
228 |
305 |
687 |
246 |
3150 |
1000 |
148 |
28Х9-15 |
12 |
7,0 |
707 |
216 |
318 |
721 |
233 |
2650 |
825 |
142 |
ГОСТ 25304-88
Обозначение шины |
Норма слойно- сти шины |
Условное обозна чение ПРОФИЛЯ обода |
Размеры шины, новой |
мм максимальные в эксплуатации |
Нормы эксплуатационных режимов при скорости до 25 км/ч |
|||||
Наруж ный диаметр (пред, откл. ±1,5») |
Ширина профиля |
Статиче ский радиус (справоч ный) |
Наруж ный диаметр |
Ширина профиля |
Нагрузка, кг |
Давление, кПа (пред, откл, +15I) |
Индекс грузо подъем ности |
|||
250-15 |
16 |
7,5 |
735 |
250 |
323 |
750 |
270 |
3350 |
825 |
150 |
18 |
3650 |
950 |
153 |
|||||||
300-15 |
18 |
8,0 |
840 |
300 |
362 |
857 |
324 |
4500 |
750 |
160 |
Примечания к табл. 1, 2:
1, Допускается увеличение ширины профиля новых шин за счет рисок, ребер и применяемых материалов на 3| от указанной в таблицах,
2, Для шин специального профиля допускается увеличение наружного диаметра на 20/0 от указанного в табл, 1,2,
3, При применении сдвоенных шин нагрузки, указанные в табл, 1, 2, должны быть уменьшены на 101,
ft
ГОСТ 25304-88
3. Термины и определения основных параметров и размеров шин —по ГОСТ 22374—77.
4. Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин должны соответствовать указанным в табл. 1, 2.
5. Максимальная грузоподъемность шин, выраженная в процентах от нагрузки на шину (см. табл. 1, 2), приведена в табл. 3.
Таблица 3
Вид транспортного средства
Скорость транспортного средства, км/ч, не более
Максимальная грузоподъемность. %
ведущие
колеса
направляю* щие колеса
Вилочные погрузчики
25
35
130
125
100
92,5
Другие погрузчики |
0 25 35 |
151 100 92,5 |
Другие индустриальные |
10 |
118 |
транспортные средства |
25 |
100 |
40 |
89 |
|
50 |
84 |
|
6, Рекомендуемые и |
допускаемые ободья, |
а также расстояния |
между центрами сдвоенных шин, указаны в табл. 4, 5.
Таблица 4
Шины обычного профиля
Обозначение шины |
Условное обозначение профиля обода |
Расстояние между центрами сдвоенных шин. мм. не менее |
||
р екомен дуемого |
допускаемого |
вилочные и другие погрузчики для скорости до 35 км/ч |
другие индустриальные транспортные средства для скорости до 50 км/ч |
|
~а — — 1 3,00—4 |
2,10 |
98 |
94 |
|
4,00—4 |
2,50С |
— |
128 |
124 |
4,00—8 |
2,50С |
— |
128 |
124 |
3,00D |
— |
134 |
130 |
|
33Д1 |
— |
144 |
138 |
Продолжение табл. 4
Обозначение шины |
Условное обозначение профиля обода |
Расстояние между центрами сдвоенных шин, мм, не менее |
||
рекомендуемого |
допускаемого |
вилочные и другие погрузчики для скорости до 3.5 км/ч |
другие и н д уст v и а л ь н ые транспортные средства для скорости до 50 км/ч |
|
5,00—8 |
3,00D |
158 |
152 |
|
3‘Д1 |
— |
162 |
156 |
|
6,00—9 |
4,00Е |
—. |
192 |
184 |
6,50—10 |
5,00F |
—. |
212 |
204 |
5,50F |
— |
218 |
210 |
|
7,00—12 |
5.00S |
—■ |
230 |
222 |
7,00—15 |
5,00S |
—■ |
230 |
222 |
5,5 |
— |
236 |
228 |
|
— |
4,33R |
— |
— |
|
7,50—10 |
5.50F |
— |
248 |
238 |
5,50F, |
5,00F |
— |
||
7,50—15 |
6,0 |
—■ |
254 |
244 |
6,5В; 6,5 |
— |
260 |
250 |
|
— |
5,00S |
— |
||
— |
6,00S |
254 |
244 |
|
.- |
5,5 |
— |
||
8,25—15 |
6,5В; 6,5; 6,5Т |
— |
280 |
270 |
7,0 |
— |
286 |
276 |
|
5,00S |
■—- |
|||
6,0; 6,00T |
_ |
— |
||
10,00—15 |
7,5 |
■— |
330 |
316 |
21X4 |
3,1 IF—13 |
■— |
146 |
140 |
– — |
2,32D |
— |
— |
|
22 X 442 |
3,1 IF—13 |
— |
158 |
152 |
3,75Р—13 |
— |
166 |
160 |
|
23X5 |
3,75Р—13 |
— |
186 |
178 |
25X6 |
3,75 Р—13 |
-— |
204 |
196 |
Примечания:
1. Рекомендуемый профиль обода 2,БОС применяется для шины 4,00—8 НС6;
2. Допускаемый профиль обода 5,00F применяется для шины 7,50— 10НС12;
3. Допускаемые профили ободьев 5,005, 6,0 и 6,00Т применяются для шины 8,25—15НС12, 14, 16.
4. При применении допускаемых ободьев ширина профиля шин изменяется на 40% от разности между шириной рекомендуемого и допускаемого обода.
Таблица 5
Широкопрофильные шины
Обозначение шины |
Условное обозначение профиля обода |
Расстояние между центрами сдвоенных, шин для скорости до 50 км/ч, мм, не менее |
|
рекомендуемого |
допускаемого |
||
15×472-8 |
37ч I |
3.00D |
141 138 |
Продолжение табл. 5
Обозначение шины |
Условное обозначе р екомендуемого |
ние профиля обода допускаемого |
Расстояние между центрами сдвоенных шин для скорости до 50 км/ч, мм, не менее |
16Х6—8 |
4,33R |
175 |
|
18Х7—8 |
4,33R |
— |
199 |
— |
4,25 |
198 |
|
21Х8—9 |
6,00Е |
— |
230 |
23X9—10 |
6,50F |
— |
259 |
27Х10—12 |
8.00G |
— |
294 |
8,15/65—15 |
7,0 |
— |
261 |
28Х9—15 |
7,0 |
— |
248 |
250—15 |
7,5 |
— |
288 |
— |
7,0 |
282 |
|
300—15 |
8,0 |
345 |
Примечание. При применении допускаемых ободьев ширина профиля шин изменяется на 40% от разности между шириной рекомендуемого и допускаемого обода.
7. На каждой шине должны быть четко обозначены:
товарный знак или товарный знак и наименование предприятия-изготовителя;
страна-изготовитель USSR;
обозначение шины;
дата изготовления (неделя, год), включающая три цифры, первые две из которых указывают неделю года, а последняя цифра — год изготовления.
Допускается устанавливать в нормативно-технической документации на шины дополнительные реквизиты маркировки.
8. Упаковка, транспортирование и хранение — по ГОСТ 24779—81.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
В. Н. Лаптев, канд. техн. наук; М. П. Токарева (руководитель темы); А. Г. Нечипоренко, канд. техн. наук; Ф. Н. Лисунов; В. Д. Коцюба; И. И. Позднякова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 20.06.88 № 1892
3. ВЗАМЕН ГОСТ 25304—82
4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1246—87
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, |
Номер пункта |
■а который дана ссылка |
|
ГОСТ 22374—77 |
3 |
ГОСТ 24779—81 |
8 |
Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Г. А. Теребинкина Корректор В. И. Баренцева
Сдано в наб. 11.07.88. Подп. в печ. 06.09.88 0,75 уел. п. л. 0,75 уел. кр.-отт. 0,63 уч.-изд. л. Тир. 12 000 Цена 3 коп.
Ордена «3iHiaк Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопф’еененскиЙ п-ejp., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 2549