Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ 5883-89 Шины массивные резиновые. Технические условия

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

БЗ 11-89/916

‘kil-* 1 T’Lf.Vll JIVf TiXH И

L, Л ‘Ш/

_^Й_ *0» 7 лJett» j, wrt Ы-jft *ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

шины

МАССИВНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 5883—89

Издание официальное

Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 629.11.012.53:006.354 Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ МАССИВНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ

Технические условия

Solid-rubber tyres. Specifications

ГОСТ

5883—89

СКП 25 2791

Срок действия с 01.01.91

до 01.01.96

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на массивные шины для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (МНБЭТ), тележек, подвижного оборудования и других транспортных средств и систем, изготовляемых для нужд народного хозяйства и экспорта.

Шины предназначены для эксплуатации по асфальтовым и грунтовым дорогам, бетонным, деревянным, металлическим покрытиям во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55°С;, для шины бандажного типа 400×150 температура окружающей среды — от минус 55 до плюс 55°С.

Стандарт не распространяется на шины для гусеничных машин.

1.1. Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Массивные шины изготовляют дискового, бандажного и безбандажного типов. Дисковые шины имеют резиновый массив, привулканизованный к диску (ободу колеса).

Бандажные шины имеют резиновый массив, привулканизованный к бандажу (металлическому кольцу). Бандажные шины напрессовывают на колесо с натягом.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Издани е официальное Е

Перепечатка воспрещена (6) Издательство стандартов, 1990

Безбандажные массивные шины представляют собой сплошное резиновое кольцо, армированное в зоне посадочной части метал-локордом, которое напрессовывают на колесо с натягом.

1.2.2. Дисковые и бандажные шины по способу крепления резины к металлу подразделяют на клеевые и эбонитовые.

Шины клеевого крепления изготовляют на бандажах и дисках с гладкой поверхностью, шины эбонитового крепления — на бандажах и дисках с рифленой поверхностью.

1.2.3. Обозначения, размеры и эксплуатационные характеристики шин приведены на черт. 1—3 и в табл. 1—4.

Шина дискового типа

/ — резиновый массив; 2 — обод колеса; D — наружный диаметр шины; D1 — наружный диаметр обода колеса; В — ширина обода колеса

Черт. 1

Шина бандажного типа

1 — резиновый массив; 2 — металлический бандаж; D — наружный диаметр шины; £>\ — наружный диаметр бандажа; Da— посадочный диаметр бандажа; В — ширина бандажа

Черт. 2

Шина безбандажного типа

1 — металлокорд; 2 — резиновый массив; В — ширина основания шины; D—наружный диаметр шины; D i — посадочный диаметр шины; Da — наружный диаметр обода колеса, на который монтируется шина

Черт. 3

Примечание к черт. 1—3. Чертежи не определяют конструкцию колеса и способ крепления массива.

1.2.4. В зависимости от назначения и условий эксплуатации беговая поверхность шин может быть гладкой или с рисунком.

1.2.5. Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.

Таблица 1

Шины дискового типа

Обозначение

шины

Размеры, мм

Максимально допускаемая нагрузка для ведомых колес, Н (кгс), для скорости до 16 км/ч

D

Пред.

откл.

в

Ох

40X20

40

20

16

245(25)

60X20

60

20

32

245(25)

80X25

80

25

48

392(40)

80X32

32

40

618(63)

100X25

25

68

392(40)

100X32

100

32

60

618(63)

100X40

±2

40

56

981(100)

125X25

25

93

392(40)

125X32

32

85

618(63)

125X40

1 £0

40

75

1180(120)

125X50

50

75

1570(160)

160X32

32

120

618(63)

160X40

160

40

110

1180(120)

160X50

50

104

1860(190)

160X60

60

104

2450(250)

200X32

32

160

618(63)

200, X 40

О ЛЛ

40

150

1180П20)

200X50

/ии

50

136

211W215)

200X60

60

136

2745(280)

200X80

80

136

3920(400)

250X60

60

178

3190(325)

250 X80

80

178

4560(465)

250X100

±3

100

178

6180(630)

250X125

125

178

7850(800)

250X160

160

178

10800(1100)

320X60

60

240

3920(400)

320 X 80

320

80

240

5440(555)

320X100

100

240

7260(740)

320X125

125

240

98101(1000)

320X160

160

240

12750(1300)

Шины бандажного типа

Таблица 2

Обозначение

шины

Размеры, мм

Максимально допускаемая нагрузка, Н (кгс)

D

Пред.

откл.

В

Di

D2

Для МНБЭТ при скорости

Для Других подвижных систем при скорости

до 10 км/ч

до 16 км/ч

до 16 км/ч

Ведущее

колесо

Улравляе-мое колесо

Ведущее

колесо

Управляе

мое

колесо

Ведомое

колесо

200 X 50X126 200X60X126 200X80X126 200X100X126

200

±3

50

60

80

100

136

126

2305(235)

2990(305)

4265(435)

5640(570)

1960(200)

2550(260)

3630(370)

4760(485)

2120(215)

2750(280)

3920(400)

5150(525)

1815(185)

2355(240)

3335(340)

4365(445)

2120(215) 2750(280) 3920(400) 5150(525)

250X60X168

250X80X168

250Х1ШХ168

250X125X168

250X160X168

250

60

во

100

125

160

178

168

3480(355)

4955(505)

6720(685)

8585(870)

11770(1200)

2940(300)

4220(430)

5690(580)

7260(740)

10005(1020)

3190(325)

4560(465)

6180(630)

7850(800)

10800(1100)

2695(275)

3875(395)

5250(535)

6670(680)

9170(935)

3190(325)

4560(465)

6180(630)

7850(800)

10800(1100)

320X60X225 320X80X225 320X100X225 320X125 X 225 320X160X225

320

60

80

100

125

160

240

225

4265(435)

5935(605)

7890(805)

10695(1090)

13930(1420)

3630(370)

5050(515)

6720(685)

9120(930)

11820(1206)

3920(400)

5430(555)

7260(740)

9810(1000)

12750(1300)

3335(340)

4610(470)

6180(630)

8340(850)

10840(1105)

3920(400)

5430(555)

7260(740)

9810(1000)

12750(1300)

360X125X256

360

125

271

256

10690(1090)

9075(925)

9810(1000)

8340(850)

9810(1000)

400 X80X 290 400X400X 290 400X125X290 400X160 X 290 400X200X 290

400

80

100

125

160

200

310

290

7060(720)

9370(955)

12655(1290)

16480(1680)

21385(2180)

6035(615) 7945(810) 10790(1100) 14030 (1430) 18200(1855)

6470(660)

8600(875)

11575(1180)

15100(1540)

19600.(2000)

5495(560)

7310(745)

9860(1005)

12850(1310)

16675(1700)

6470(660)

8600(875)

11300(1150)

15100(1540)

19600(2000)

С. 4 ГОСТ 5883—89

Продолжение табл. 2

Обозначение

шины

Размеры, мм

Г — — vwv л А

Максимально допускаемая нагрузка, Н (кгс)

D

Пред.

откл.

В

Dt

D3

Для МНБЭТ при скорости

Для других подвижных систем при скорости

до 10 км/ч

до 16 км/ч

до 16 км/ч

Ведущее

колесо

Управляемое колесо

Ведущее

колесо

Управляе

мое

колесо

Ведомое

колесо

450X125X330

450X160X330

450X200X330

450

±3

125

160

200

350

330

133901(1365)

17120(1745)

23545(2400)

11380(1160)

14620(1490)

20010(2040)

12300(1250)

16700(1700)

21600(2200)

10400(1060)

14175(1445)

18345(1870)

12300(1250)

16700(1700)

21600(2200)

500X80X375 500X100X 375 500X125X375 500X160 X 375 500 X200 X375

500

80

100

125

160

200

400

375

8340(850)

11235(1145)

14715(1500)

19620(2000)

27760(2830)

7110(725)

9565(975)

12510(1275)

16725(1705)

23545(2400)

7650(780)

10300(1050)

13500(1375)

18050(1840)

25500(2600)

6525(665)

8730(890)

11480(1170)

15350(1565)

21680(2210)

7650(780)

10300(1050)

13500(1375)

18050(1840)

25500(2600)

560X200X415

560

200

440

415

29920(3050)

25410(2590)

27500(2800)

23350(2380)

27500(2800)

630ХШ0Х480 630X125X480 630X160 X480 630X200X480

630

100

185

160

200

510

480

13585(1385)

17855(1820)

25700(2620)

31000(3160)

11575(1180)

15205(1550)

21830(2225)

26390(2690)

12450(1270)

16350(1670)

23545(2400)

28400(2900)

10595(1080)

13930(1420)

20010(2040)

24180(2465)

12450(1270)

16350(1670)

21900(2240)

284001(2900)

800X125X633 800X160 X 633 800 X200 X633 800X220X 633

800

±4

125

160

200

220

670

633

22025(2245)

29285(2985)

38065(3880)

42575(4340)

18740(1910)

24870(2535)

32375(3300)

36200(3690)

20200(2060)

26900(2740)

3490Q(3560)

39050(3980)

17170(1750)

22855(2330)

29675(3025)

33205(3385)

20200(2060)

26900(2740)

34900(3560)

39050(3980)

1000X160 X820 1000X200 X820 1000X220X820

1000

160

200

220

860

820

32080(3270)

41890(4270)

46500(4740)

27270(2780)

35130(3530)

39535(4030)

29400(3000)

38500(3920)

42700(4350)

25015(2550)

32670(3330)

36250(3695)

29400(3000)

385100(3920)

42700(4350)

ГОСТ 5883—89 С. 5

Таблица 3

Шины бандажного типа (ограниченное применение)

Обозначение

шины

Размеры, мм

Максимально допускаемая нагрузка для ведомых колес, Н (кгс), для скорости до 16 км/ч

D

(Пред, откл. ±3)

в

£>i

125X55

125

55

16

1765(180)

200X65

200

65

110

2940(300)

260X112

260

112

178

755Ю (770)

270Х125

270

125

165

9650(985)

305X62

305

62

202

3680 (375)

310X80

310

80

230

5100(520)

375X85

375

85

289

5880(600)

380X178

380

178

285,75

21600(2200)

400X76

403

76

310

5400(550)

400X100

402

100

310

7850(800)

400X328

400

128

305

11750(1200)

400X150

400

150

305

18150(1850)

410X85

410

85

307,50

6375(650)

450X150

450

150

344

14700 (1500)

500X76

500

76

415

5875(600)

510X110

510

110

400

10800(1100)

510X126

510

126

410

13500(1375)

515X132

517

132

411

14250(1450)

520X152

522

152

404

19620(2000)

Таблица 4

Шины безбандажного типа

Обозначение

шины

Раз

D

(Пред, откл. ±3)

меры шины В

, мм

по шаблону или оправке (для

справок)

о2

Макси

мальная

скорость,

кмУч

Максимально допускаемая нагрузка на шину, Н (кгс)

250X100

250

96—6

178

180,0^0,08

43

4410(450)

305X62

305

62—5

248

249,5—0,09

16

3680(375)

320X100

320

96—5

240

242,0—0,09

36

3920(400)

400X76

400

76—5

342

344,5—0,10

16

5400(550)

400X100

400

100—6

340

341,5—0,10

16

78501(800)

400X128

400

128—6

330

332,0—0,10

16

11770(1200)

410X50

410

50—4

350

353,0—0,10

5

980(100)

410X100

410

96—5

265

267,01—0,10

16

2450(250)

5ШХ110

510

110—6

432

434,0—0,12

16

10790(1100)

520X152

520

152—10

430

432,0—0,012

16

19620(2000)

630X155

630

155—10

538

542,0—0,11

16

6080(620)

Примечания к табл. 1—4:

1. Предельные отклонения ширины и наружного диаметра обода колеса, наружного диаметра и ширины бандажа до обрезинивания — по hi 1 ГОСТ 25346.

2. Предельные отклонения внутреннего диаметра бандажа до обрезинивания— по Н8 ГОСТ 26346.

3. При применении шин одновременно в режиме ведущего и управляемого колеса максимально допускаемая нагрузка определяется как для управляемого

колеса.

4. При применении шин для ведущих колес, кроме шин, используемых для МНБЭТ, максимально допускаемая нагрузка должна быть уменьшена на 15%.

5. Для вновь разрабатываемых подвижных конструкций не допускается применять массивные шины, приведенные в табл. 3.

6. По согласованию потребителя с изготовителем допускается применять колеса, на которые монтируют безбандажные шины с наружным диаметром, отличным от указанных в табл. 4.

Примеры условного обозначения шин:

Шина массивная резиновая дискового типа 40X20 ГОСТ 5883, где 40 — наружный диаметр шины;

20 — ширина обода колеса.

Шина массивная резиновая бандажного типа 200x50x126 ГОСТ 5883,

где 200 — наружный диаметр шины;

50 — ширина бандажа;

126 — посадочный диаметр бандажа.

Шина массивная резиновая безбандажного типа 250×100 ГОСТ 5883,

где 250 — наружный диаметр шины;

100 — ширина основания.

1.2.6. Металлические бандажи для шин бандажного типа, а также оправка и колеса для монтажа шин безбандажного типа должны соответствовать конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Ободья колес для шин дискового типа должны соответствовать ГОСТ 11112.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять ободья колес по нормативно-технической документации.

1.2.7. Порядок применения шин — по ГОСТ 2.124.

1.3. Характеристики.

1.3.1. Показатели внешнего вида, не влияющие на эксплуатационное качество шин, должны соответствовать нормативно-технической документации.

На шине не допускается деформация и повреждение бандажа, диска, препятствующие монтажу шины у потребителя.

1.3.2. По физико-механическим показателям резина шины должна соответствовать нормам, указанным в табл. 5.

Таблица &

Значение для резины шин

Наименование показателя

дисковых, бандажных и безбандажных обозначений; 305X62; 400X76; 400X100; 400X128; 410X50; 410X100;

510Х110

бандажных 400X150 и безбандажных обозначений 250X100; 320X100; 620X152; 630X155; 400X100

1. Условная прочность при растяжении,

12,7(130)

9,8(100)

МПа (кгс/см2), не менее

2. Относительное удлинение при разры

ве, %, не менее

300

140

3. Твердость, единица Шора А

60—75

сл

ел

1

ОО

4. Истираемость, м8/ТДж, не более

166

Примечания:

1. Физико-механические показатели резины шин с наружным диаметром

менее 200 мм должны определяться на образцах резиновой смеси, применяемой для изготовления шин, и соответствовать нормам резины для шин дискового и бандажного типов.

2. Температурный предел хрупкости резины шины бандажного типа 400×150 должен быть не более минус 58°С.

1.3.3. Качественное крепление резины к металлу, эбониту и металлокорду характеризуется наличием слоя резины на поверхности бандажа, диска, эбонита, металлокорда при срезании массива.

Прочность связи резины с металлокордом должна быть не менее 4,4 кН/м (4,5 кгс/см). Допускаемые местные непривары резины к металлу шин клеевого крепления, на границе резина-ме-таллокорд у шин безбандажного типа и краевой круговой непри-вар резины к металлу не должны превышать норм, указанных в приложении 1.

1.3.4. Шины в разрезах резинового массива должны быть монолитными, без видимых невооруженным глазом пор, трещин, пузырей и посторонних включений.

В шинах эбонитового крепления внедрение эбонита в резиновый массив не должно быть более половины высоты резинового массива.

Допускается выпрессовка металлокорда на боковую поверхность резинового массива.

1.4. Маркировка

1.4.1. На каждой шине, кроме шин с наружным диаметром до 200 мм, должны быть четко обозначены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение шины в соответствии с табл. 1—4;

неделя, год изготовления и номер шины. Допускается номер шины не указывать.

Пример, 1291234, где 12 — двенадцатая неделя, 9 — год изготовления (1989), 1234 — номер шины;

обозначение настоящего стандарта;

штамп технического контроля;

при поставке на экспорт — надпись «Made in USSR». На шине допускаются дополнительные обозначения и маркировка.

1.4.2. На каждой шине с наружным диаметром до 200 мм должны быть четко обозначены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение шины в соответствии с табл. 1 и 3;

штамп технического контроля.

1.4.3. Маркировку на шину наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности шины.

1.4.4. На шины, изготовляемые в тропическом исполнении, наносят желтой краской дополнительную маркировку по ГОСТ 15152 в виде буквы Т.

1.4.5. Допускается старая маркировка шин до замены имеющихся пресс-форм на новые.

2. ПРИЕМКА

2.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 3000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

обозначение, тип шин и их количество;

дату отгрузки.

2.2. Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

2.3. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают:

по внешнему виду— 100% изделий от партии;

по размерам и твердости—1% изделий от партии, но не менее 2 шт.

2.4. При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

2.5. Периодические испытания шин проводят не реже одного раза в квартал на одной шине от партии, выдержавшей приемосдаточные испытания. При периодических испытаниях проверяют:

физико-механические показатели шин по п. 1.3.2 (кроме шин с наружным диаметром до 200 мм);

температурный предел хрупкости шины бандажного типа 400 X 500;

крепление резины к металлу, эбониту, металлокорду;

монолитность резинового массива и величину внедрения эбонита в массив;

наличие краевых неприваров резины к металлу, эбониту.

2.6. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей испытания проводят на удвоенной выборке шйн, взятой от той же партии.

Результаты испытаний распространяют на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Внешний вид шин контролируют визуально.

3.2. Наружный диаметр определяют по длине окружности измерительной рулеткой по центральной линии массива шин с погрешностью не более 1 мм.

Ширину основания шин безбандажного типа определяют штангенциркулем или линейкой.

Посадочный диаметр шин безбандажного типа определяют шаблонами с предельными отклонениями размеров по Н9 ГОСТ 25346.

3.3. Твердость резины определяют по ГОСТ 263 твердомером непосредственно на поверхности резинового массива в пяти-шести местах, равномерно расположенных по всей окружности шины.

3.4. Условную прочность и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 270 образец типа 1, толщина (2± ±0,2) мм. Образцы вырезают из массива шины в продольном направлении.

3.5. Температурный предел хрупкости определяют по ГОСТ 7912.

3.6. Истираемость резины определяют по ГОСТ 12251.

3.7. Физико-механические испытания проводят не ранее чем через 16 ч после изготовления шин.

3.8. Крепление резины к металлу и эбониту определяют визуально при срезании резинового массива на границе резина-металл или резина-эбонит.

Прочность связи резины с металлокордом определяют по методу, приведенному в приложении 2.

Площадь обнаруженных при срезании резинового массива неприваров определяют после измерения линейкой их геометрических размеров. Расстояние между неприварами измеряют линейкой.

Глубину краевого кругового непривара измеряют линейкой.

3.9. Монолитность резинового массива определяют визуально.

Величину внедрения эбонита в массив измеряют металлической

линейкой по радиальному срезу, образованному на шине. Количество срезов, равномерно расположенных по окружности, должно быть не менее пяти.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.

4.2. При хранении более 10 сут шины должны находиться в помещении при температуре от минус 10 до плюс 30°С, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Допускается укладывать шины в стопы высотой не более 1,5 м. При транспортировании и хранении шины не должны подвергать

ся действию масел, бензина и других разрушающих резину веществ.

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1. При эксплуатации шин не допускаются пробуксовка, рывки, резкие повороты и резкое торможение, приводящие к быстрому износу резинового массива, а также совместный монтаж на одну ось шин с разной степенью износа массива.

5.2. Шины должны эксплуатироваться по ровным покрытиям и поверхностям в условиях, исключающих их механические повреждения и попадание на поверхность шины нефтепродуктов (масел, смазок) и других веществ, разрушающих резину.

5.3. При работе в горячих цехах шины должны быть защищены от непосредственного теплового излучения.

5.4. Потребитель должен вести журнал учета, в котором отмечают: дату установки шины, обозначение, неделю, год изготовления, номер шины, место расположения, пройденный километраж или количество часов работы и дату снятия шины.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования и эксплуатации.

6.2. Гарантийный срок хранения шин — три года со дня изготовления; бандажной шины 400Х150 — пять лет, безбандажной шины 510×110 — три с половиной года.

Гарантийный срок эксплуатации шин со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения должен соответствовать нормам, установленным в табл. 6.

Таблица 6

Тип и обозначение шины

Гарантийный срок эксплуатации, мес

Дисковые и бандажные

18 (но не более 1440 ч)

Бандажные 400X150

15

Безбандажные, в том числе 320X100

при скорости до 36 км/ч

10

Безбандажные 510X110 для ворохо-

очистителя ОВП-20А

36

Безбандажные 410X50

10

Безбандажные 250X100

3

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное

НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ МЕСТНЫХ НЕПРИВАРОВ

Допускаемые местные непривары резины к металлу шин клеевого крепления не должны превышать значений, указанных в табл. 7.

Таблица 7

Диаметр шины, мм

Количество неприваров, не более

Площадь одного непривара, см2, не более

Расстояние между неприварами, см, не менее

До 200

2

0,5

5,0

201—320

2

8,0

321—500

3

1.1

10,0

501—800

4

2,0

15,0

801—1000

4

3,0

30,0

На границе резина-металлокорд у шин безбандажного типа отдельные

рассредоточенные непривары не должны табл. 8.

превышать значений, указанных в

Таблица 8

Ширина основания

Количество

Площадь одного

Расстояние меж

шины, мм

неприваров, не более

непривара, см2, не более

ду неприварами, см, не менее

До 128

6

0,8

5,0

Более 128

6

1.0

15,0

В шинах клеевого и эбонитового крепления допускается краевой круговой непривар резины к металлу, глубина которого с каждой стороны не должна быть более 3 мм при ширине бандажа или диска до 160 мм включительно, и не более 5 мм при ширине бандажа или диска свыше 160 мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СВЯЗИ РЕЗИНЫ С

МЕТАЛЛОКОРДОМ

1. Сущность метода

Для определения прочности связи резины с металлокордом полосу резинового массива отслаивают от металлокорда с постоянной скоростью на разрывной машине с записывающим устройством.

Схема установки представлена на черт. 4.

Схема установки для определения прочности связи резин с металлокордом в массивных шинах

1 — разрывная машина с самописцем; 2 — выносной зажим разрывной машины; 3 — отслаиваемая полоска резины; 4— бандаж или диск шины

Черт. 4

2. Подготовка к испытанию

С шины срезают резиновый массив на дуге, равной 0,2 длины окружности шины, оставляют равномерный слой резины толщиной 8—10 мм на металло-

корде. По средней части оставшегося слоя резины делают на расстоянии (25dzl) мм друг от друга два продольных надреза, доходящих до металлокор-да. Резину, вне образованной продольными надрезами полосы, срезают. Образовавшуюся резину подрезают на границе резина — металлокорд на участке длиной 80—100 мм, не повреждая при этом полосы резины. Подрезанную часть полосы резины помещают в зажим, не допуская перекосов.

3. Проведение испытаний

3.1. Включают привод и проводят отслаивание полосы резины от металло-корда со скоростью 100 мм/мин.

Результаты испытаний фиксируют на миллиметровой или диаграммной бумаге, помещенной в барабан записывающего устройства разрывной машины в виде кривой «сила — время». При отслаивании полосы резины от металлокор-да может быть адгезионное разрушение (на границе резина — металлокорд) и когезионное разрушение (по резине). При адгезионном разрушении среднюю силу отслаивания определяют планиметром соответствующей площади под кривой «сила — время» и давления ее на длину соответствующего основания.

3.2. Погрешность измерения площади 1,5%, погрешность измерения основания— 1,0 мм. При определении площади на кривой «сила—время» исключают начальный участок, характеризующий период нарастания нагрузки и обусловленный возможной дальнейшей деформацией полосы резины или последующим разрушением резины. Полученная при этом средняя сила отслаивания, отнесенная к единице ширины отслаиваемой полосы резины, характеризует прочность связи резины с металлокордом.

При когезионном разрушении независимо от формы кривой фиксируется максимальное усилие.

3.3. За результат испытания принимают среднее арифметическое двух максимальных значений сил отслаивания, полученных при разрушении в первичном и повторном отслаиваниях, отнесенное к единице ширины отслаиваемой полосы резины.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. Н. Жеребцов, И. В. Веселов, канд. техн. наук (руководитель темы), Ю. С. Мендус, И. С. Мухина

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14.12.89 № 3733

3. Срок первой проверки—1995, периодичность проверки — 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 5883—76

Б. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.124—85

1.2.11

ГОСТ 263—73

3.3

ГОСТ 270—75

3.4

ГОСТ 7912—74

3.5

ГОСТ 11112—70

1.2.10

ГОСТ 12251—77

3.6

ГОСТ 15152—69

1.4.4

ГОСТ 25346—82

1.2.3; 3.2

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор М. И. Максимова Корректор Е. А. Богачкова

Сдано в наб. 08.01.90 Поди, в печ. 16.03.90 1,25 уел. и. л. 1,25 уел. кр.-отт. 1,07 уч.-изд. л. Тир. 9 000 Цена 5 к.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП, Новопресненский пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., б. За к. 1485

Изменение № 1 ГОСТ 5883—89 Шины массивные резиновые. Технические уело* вия

Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 26.12.91 № 2162

Дата введения 01.07.92

Вводную часть дополнить абзацем: «Требования настоящего стандарта, за исключением пп. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.5, 1,3.2, 1.4.3—1,4.5, являются обязательными».

Пункт 1.2.3. Таблица 3. Наименование изложить в новой редакции: «Шины дискового и бандажного типа (ограниченное применение)»;

головка, Заменить обозначение: на D2.

Таблица 4. Графа D2. Для шины 520X152 заменить значение: 432,0—0,012 на 432,0—0,12;

таблицы 1—4 дополнить примечанием — 7: «7. При эксплуатации шин в условиях, отличающихся от предусмотренных настоящим стандартом, по согласованию потребителя с изготовителем ограничивают максимальную скорость, ука-

(Продолжение изменения к ГОСТ 5883—89)

занную в табл. 1—4, в этом случае максимальная скорость должна быть указана на боковине шины».

Пункт 1.2.7 изложить в новой редакции: «1.2.7. Применение шин для транспортных средств новых марок в соответствии с протоколом разрешения на их применение, утвержденным головной конструкторской организацией».

Пункт 2.1 дополнить абзацем: «подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта».

Пункт 2.5. Третий абзац. Заменить обозначение: 400X500 на 400×150;

дополнить абзацем: «безопасность работы масвивных шин при скорости и нагрузке, указанных в табл. 1—4, один раз в год на одной шине серийно выпускаемых типоразмеров (определяется с 01.01.93)».

Пункт 3.2. Второй абзац дополнить словами: «с погрешностью не более 1 мм».

Раздел 3 дополнить пунктом — 3.10: «ЗЛО. Проверку на безопасность работы шин серийно выпускаемых типоразмеров проводят по согласованию с головной конструкторской организацией в соответствии с методом, утвержденным в установленном порядке».

Приложение 2. Чертеж 4. Экспликация. Позицию 4 изложить в новой редакции: *4 — безбандажная шина».

(ИУС № 4 1992 г.)

Величина

Единица

Наименование

Обозначение

международное

русское

ОСНОВНЫ

Е ЕДИНИ!

1Ы СИ

Длино

метр

m

M

Мосса

килограмм

КГ

Зремя

секунда

s

С

Сила электрического тока

ампер

А

А

Термодинамическая температура

кельвин

К

К

Количество вещества

моль

mol

моль

Сила света

кандела

cd

кд

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Плоский угол

радиан

rad

рад

Телесный угол

стерадиан

sr

ср

ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Единица

Выражений через основные м до-

Величина

Обэчначе*- не

Наименова

ние

междуна

родное

русское

полкительные единицы СИ

Частота

герц

Hz

Гц

С“1

Сила

ньютон

N

Н

м- кгс~2

Давление

паскаль

Ра

Па

сч

1

и

L.

*

т

*

Энергия

джоуль

J

Дж

М2*КГС“2

Мощность

ватт

W

Вт

М2‘КГ-С^

Количество электричества

купон

С

Кл

с ■ А

Электрическое напряжение

вольт

V

В

м2*кг-с~’) • А-1

Электрическая емкость

фарад

F

Ф

м~?кг“-1 — с42

Электрическое сопротивление

ом

и

Ом

M2*Kr c~J А”2

Электрическая проводимость

сименс

S

См

м~-кг“!32

Поток магнитной индукции

вебер

Yv’b

Вб

mj — кг — с^А»*1

Магнитная индукция

тесла

Т

Тл

кг с-2 * А»1

И иду кти вность

генри

н

Гн

м2 -кг-с“2 • А*^2

Световой поток

люмен

лм

кд * ср

Освещенность

люкс

лк

м-2 • кд • ср

Активность радионуклида

беккерель

Bq

Бк

С-1

Поглощенная доза ионизирую-*

грэЙ

Gy

Гр

М2 -С“3

щего излучения Эквивалентная доза излучения

зивеот

Sv

Зв

м2 • с-2

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением