Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ ISO 4000-1-2013 Шины и ободья для легковых автомобилей. Часть 1. Шины (метрические серии)

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

ГОСТ ISO 4000-1-2013

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Шины и ободья для легковых автомобилей

Часть 1

Шины (метрические серии)

Passenger car tyres and rims. Part 1. Tyres (metric series)

МКС 83.160.10

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ» (ФГУП «ВНИЦСМВ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык указанного в пункте 4 стандарта

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44-2013)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минторгэкономразвития Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 4000-1:2010 Passenger car tyres and rims. Part 1: Tyres (metric series) [Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)]
________________
Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт . — .

Международный стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации ISO/TS 31 «Шины, диски и клапаны», подкомитетом SC3 «Шины для легковых автомобилей и ободья».

Перевод с английского языка (en).

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).

Официальные экземпляры международного стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и международных стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия — идентичная (IDT)

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1857-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 4000-1-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

(Поправка. ИУС N 10-2014).

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2014 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шины для легковых автомобилей (метрические серии) и устанавливает их обозначения, размеры, номинальные нагрузки и маркировку.

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные документы. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения):
_______________
Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. — .

ISO 3877-1 Tyres, valves and tubes — List of equivalent terms — Part 1: Tyres (Шины, вентили и камеры. Перечень эквивалентных терминов. Часть 1. Шины)

ISO 4223-1 Definitions of some terms used in the tyre industry — Part 1: Pneumatic tyres (Определения некоторых терминов, применяемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины)

ISO 16992 Passenger car tyres — Spare unit substitutive equipment (SUSE) [Шины для легковых автомобилей. Оборудование для замены запаски (SUSE)]

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ISO 4223-1 и ISO 3877-1, а также следующий термин с соответствующим определением.
________________
В ISO 3877-1 приведены также другие термины с эквивалентными определениями на других языках, используемые в этой области.

3.1 защитное устройство обода (rim protector): приспособление в нижней части боковины шины, предназначенное для защиты обода от повреждений (например, выступающие по окружности резиновые ребра).

4 Обозначение

4.1 Размер и конструкция

4.1.1 Характеристики

Характеристики шин указывают следующим образом:

Номинальная ширина профиля

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Код конструкции шины

Код номинального диаметра обода

4.1.2 Номинальная ширина профиля

Номинальная ширина профиля должна быть выражена в миллиметрах и быть кратной 0 или 5. Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, номинальная ширина профиля должна оканчиваться на 5.

4.1.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине () должно быть кратным 5 и выражено в процентах.

4.1.4 Коды конструкции шин

Коды конструкции шин должны быть следующими:

В — диагонально-опоясанная;

D — диагональная;

R — радиальная.

Радиальные шины, предназначенные для автомобилей с максимальной скоростью более 240 км/ч, могут иметь маркировку в размерных и конструкционных характеристиках с кодом ZR вместо кода конструкции R (см. 4.2).

В размерных и конструкционных характеристиках шин, предназначенных для оснащения автомобилей с максимальной скоростью более 300 км/ч, используют код ZR и указывают в скобках индекс нагрузки и категорию скорости Y при эксплуатации шин со скоростью до 300 км/ч.

Пример:

235/45 ZR 17 (97Y)

Для обозначения максимальной скорости и нагрузки шины для автомобилей с максимальной скоростью свыше 300 км/ч необходима консультация с изготовителем.

Использование другого кода (например, для нового типа конструкции) необходимо согласовать в установленном порядке.

4.1.5 Коды номинального диаметра обода

Коды номинального диаметра обода для шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Коды номинального диаметра обода

Код номинального диаметра обода

Номинальный диаметр обода , мм

10

254

12

305

13

330

14

356

15

381

16

406

17

432

18

457

19

483

20

508

21

533

22

559

23

584

24

610

25

635

26

660

28

711

30

762

Для шин, которым необходимы ободья новой конструкции, код номинального диаметра обода должен соответствовать номинальному диаметру обода (), выраженному целым числом в миллиметрах.

4.2 Эксплуатационные характеристики

4.2.1 Обозначение эксплуатационных характеристик включает индекс нагрузки и символ скорости.

Для шин, эксплуатируемых на автомобилях с максимальной скоростью более 300 км/ч, эксплуатационные характеристики не установлены. Максимальную скорость и нагрузку таких шин согласовывают с изготовителем.

4.2.2 Индекс нагрузки

Индекс нагрузки LI — обозначение максимальной нагрузки на шину, соответствующее условиям эксплуатации, установленным изготовителем для одинарной шины, в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 — Индекс нагрузки (LI) и соответствующая нагрузка на шину ()

LI

, кг

50

190

51

195

52

200

53

206

54

212

55

218

56

224

57

230

58

236

59

243

60

250

61

257

62

265

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

71

615

________________

Соответствует оригиналу. — .

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117*

1285

118*

1320

119*

1360

120*

1400

* Шины по настоящему стандарту имеют индекс нагрузки не более 116; вновь разрабатываемые шины могут иметь индекс нагрузки, превышающий 116.

Максимальную нагрузку на шину, соответствующую индексу нагрузки, применяют для скоростей до 210 км/ч включительно.

Для шины с категорией скорости V (от 210 до 240 км/ч) максимальная нагрузка на шину должна быть снижена до: 100% — при скорости 210 км/ч; 97% — при скорости 220 км/ч; 94% — при скорости 230 км/ч; 91% — при скорости 240 км/ч; допускается линейная интерполяция.

Для шин с категорией скорости W и Y максимальная нагрузка, соответствующая индексу нагрузки, применима к скоростям до 240 км/ч включительно, для шин с символом скорости W и 270 км/ч — для категории Y.

Для шин с категорией скорости W (от 240 до 270 км/ч) максимальная нагрузка должна быть снижена до: 100% — при скорости 240 км/ч; 95% — при скорости 250 км/ч; 90% — при скорости 260 км/ч; 85% — при скорости 270 км/ч; допускается линейная интерполяция.

Для шин с категорией скорости Y (от 270 до 300 км/ч) максимальная нагрузка должна быть снижена до: 100% — при скорости 270 км/ч; 95% — при скорости 280 км/ч; 90% — при скорости 290 км/ч; 85% — при скорости 300 км/ч: допускается линейная интерполяция (см. 4.2.3 и таблицу 3).

Для скоростей более 300 км/ч или шин с кодом ZR, или для тех и других максимальную нагрузку, допустимую для максимальной скорости, согласовывают с изготовителем.

Для автомобилей с расчетной максимальной скоростью до 60 км/ч максимальная нагрузка, соответствующая индексу нагрузки, может быть увеличена, как показано ниже, при этом необходимо повышение внутреннего давления в шине по согласованию с изготовителем шины. При отсутствии такого согласования рекомендуют следующее увеличение внутреннего давления шин:

— при скорости 60 км/ч — увеличение нагрузки на 10% с увеличением давления на 10 кПа;

— при скорости 50 км/ч — увеличение нагрузки на 15% с увеличением давления на 20 кПа;

— при скорости 40 км/ч — увеличение нагрузки на 25% с увеличением давления на 30 кПа;

— при скорости 30 км/ч — увеличение нагрузки на 35% с увеличением давления на 40 кПа;

— при скорости 25 км/ч — увеличение нагрузки на 42% с увеличением давления на 50 кПа.

4.2.3 Категории скорости

Категорию скорости присваивают шине в соответствии с максимальной скоростью, для которой она предназначена. Скорость каждой категории обозначают буквенным символом в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 — Обозначение категорий скорости

Символ категории скорости

Категория скорости, км/ч

J

100

K

110

L

120

M

130

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

При обозначении радиальных шин, предназначенных для эксплуатации при скоростях более 300 км/ч, используют код конструкции шины ZR. По максимально возможной скорости необходима консультация с изготовителем.

Примечание — Перечень не носит ограничительный характер, дополнительно можно включать другие символы и категории скорости.

4.3 Другие эксплуатационные характеристики

4.3.1 Бескамерные шины обозначают маркировкой «TUBELESS».

4.3.2 Шины, предназначенные для больших нагрузок и внутреннего давления по сравнению со стандартной версией, обозначают маркировками «REINFORCED» или «EXTRA LOAD».

4.3.3 Шины, предназначенные для меньших нагрузок по сравнению со стандартной версией, обозначают маркировкой «LL» или «LIGHT LOAD» недалеко от обозначения размера на боковых сторонах шин.

4.3.4 На специальные запасные шины высокого давления временного использования непосредственно перед обозначением размера шины наносят маркировку «T».

4.3.5 При необходимости можно добавлять особую маркировку, обозначающую:

— тип транспортного средства, для которого предназначена шина; для легковых автомобилей используют символ «P» (4.3.6);

— для обозначения определенного типа запасных шин временного использования используют маркировку «TEMPORARY USE ONLY»;

— диагонально-опоясанную конструкцию шины обозначают маркировкой «BIAS-BELTED»;

— радиальную конструкцию шины обозначают маркировкой «RADIAL»;

— направление установки;

— направление вращения;

— тип рисунка протектора;

— другие характеристики.

4.3.6 Дополнительную маркировку «P» используют для уточнения определения типа шины. Она должна быть расположена таким образом, чтобы не вызывать путаницы за счет близости к любой маркировке условий эксплуатации.

4.3.7 Дополнительную маркировку «F» добавляют после обозначения конструкции для обозначения беспрокольной шины самонесущего типа, соответствующей ISO 16992.

Пример: 235/45 RF 17.

5 Маркировка

Маркировка шины должна содержать:

a) размер и конструкцию;

b) эксплуатационные характеристики (4.1.4 и 4.2 — для особых случаев);

c) другие эксплуатационные характеристики.

Маркировку нагрузки и эксплуатационных характеристик располагают отдельно, но рядом с обозначением размера и конструкции.

Место расположения маркировки, касающееся других эксплуатационных характеристик (4.3), точно не определено.

Примеры маркировки:

1 Бескамерная шина номинальной шириной профиля 165, номинальным отношением высоты профиля к его ширине 80. радиальной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 15, индексом нагрузки 87 (соответствующим 545 кг) и символом категории скорости Н (соответствующей 210 км/ч):

165/80 R 15 87 H
TUBELESS

Примечание — В приложении D приведены другие возможные маркировки размеров шин.

6 Размеры

6.1 Округление значений

Размеры шин, полученные по формулам, округляют до 1 мм (ISO 31-0), за исключением 6.2.1 и 6.2.2.

6.2 Расчет размеров шины новой конструкции

6.2.1 Ширину теоретического обода , мм, вычисляют по формуле

, (1)

где — отношение ширины обода к ширине профиля шины;

— номинальная ширина профиля шины, мм.

Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочной полки 5° (с кодовым обозначением) с номинальным диаметром обода, выраженным кодом из двух цифр, 0,7 для шин номинальным отношением высоты профиля к его ширине от 50 до 95 включительно; 0,85, если это отношение составляет от 20 до 45.

Примечание — Значение для других шин и ободьев будут определены при пересмотре настоящего стандарта.

6.2.2 Ширину измерительного обода вычисляют по формуле

, (2)

где — отношение ширины обода к ширине профиля шины.

округляют до ближайших 0,5 ширины кода обода.

Для шин, монтируемых на глубокие ободья с коническими посадочными полками с углом наклона 5° с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, равно:

0,7 —

для номинального

отношения высоты профиля

к его ширине

от 95 до 75;

0,75

«

«

«

от 70 до 60;

0,8

«

«

«

от 55 до 50;

0,85

«

«

«

45;

0,9

«

«

«

от 40 до 30;

0,92

«

«

«

от 20 до 25.

Примечание — Значение для других шин и ободьев будут определены при пересмотре настоящего стандарта.

6.2.3 Ширину профиля шины новой конструкции вычисляют, используя , , мм, по формуле

, (3)

Пример 265/40 R17.

(см. 6.2.1) и (см. 6.2.2).

мм.

(округляют до 9,5).

мм.

(округляют до 271).

6.2.4 Высота профиля шины новой конструкции

Высоту профиля шины новой конструкции вычисляют по формуле

. (4)

6.2.5 Наружный диаметр шины новой конструкции .

Наружный диаметр шины новой конструкции , мм, вычисляют по формуле

. (5)

Для этих шин, используя код номинального диаметра обода, следует применять соответствующие значения , приведенные в таблице 1.

6.2.6 Рекомендации

Общие указания относительно проектных размеров метрических серий шин для легковых автомобилей, монтируемых на ободья с посадочными полками с углом наклона 5° (с кодовым обозначением), приведены в приложении A.

6.3 Расчет максимальных наружных размеров при эксплуатации шин, смонтированных на измерительные ободья

6.3.1 Общие требования

Расчет предназначен для автомобилестроителей при проектировании зазоров между шиной и автомобилем. Эти размеры используют с коэффициентами, приведенными в таблице 4, соответствующими высоте и ширине профиля конструируемой шины.

Таблица 4 — Коэффициенты для расчета размеров шин

Размеры в миллиметрах

Конструкция шины

Код конструкции шины

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Коэффициент

Диагональная

D

Для всех конструкций шин

1,1

1,08

Диагонально-
опоясанная

B

Радиальная

R

65

1,04

1,04

0,96

0,97

70

1,04

75

1,06

Максимальная ширина профиля включает в себя надписи, декоративные элементы, защитные ребра или полосы и не включает защиту обода.

6.3.2 Максимальная ширина профиля шины при эксплуатации ,

Максимальная ширина профиля шины , мм, равна большему из двух следующих значений:

a) произведения ширины профиля конструируемой шины и соответствующего коэффициента (таблица 4)

; (6)

b) ширины профиля конструируемой шины , увеличенной на 8 мм.

. (7)

6.3.3 Максимальный наружный диаметр шины при эксплуатации

Максимальный наружный диаметр шины при эксплуатации , мм, вычисляют по формуле

. (8)

Значение коэффициента приведено в таблице 4.

6.4 Расчет минимальных размеров радиальных шин, смонтированных на измерительные ободья

6.4.1 Минимальную ширину профиля , мм, вычисляют по формуле

. (9)

Значение коэффициента приведено в таблице 4.

6.4.2 Минимальный наружный диаметр при эксплуатации , мм, вычисляют по формуле

. (10)

Значение коэффициента приведено в таблице 4.

6.5 Диапазон рекомендуемой ширины обода

Диапазон рекомендуемой ширины обода для шин с номинальным отношением высоты профиля к его ширине 35 и более рассчитывают как произведение номинальной ширины профиля и коэффициента, приведенного в таблице 5, разделенное на 25,4. Полученное значение округляют до ближайших 0,5 кода ширины обода.

Таблица 5 — Рекомендуемая ширина обода шин для легковых автомобилей

Размеры в миллиметрах

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине,

Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода

не менее

не более

0,65

0,85

0,7

0,9

0,8

0,95

0,85

1

Измерение ширины обода -0,5

Измерение ширины обода +0,5

Для шин с номинальным отношением высоты профиля к его ширине 30 и менее диапазон рекомендуемой ширины обода ±0,5.

Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации и минимальная ширина профиля будут изменяться на 40% изменения ширины кода обода, умноженной на 25,4 и округленной до ближайшего целого числа в миллиметрах.

7 Метод определения размеров шины

Процедура измерения размеров шины следующая:

a) перед измерением шину монтируют на рекомендуемый обод, накачивают до рекомендуемого внутреннего давления, не превышающего установленного в таблице 6, и выдерживают не менее 24 ч при нормальной комнатной температуре;

b) доводят давление в шине до первоначального значения;

c) замеряют ширину профиля и общую ширину шины в шести равноудаленных точках по окружности шины. За ширину профиля и общую ширину шины принимают среднеарифметическое значение результатов измерений;

d) наружный диаметр шины определяют делением максимального значения длины окружности на число 3,1416.

Таблица 6 — Рекомендуемое давление для измерения размеров шин

Тип шины

Давление, кПа

Стандартная шина и шина типа P для более низких нагрузок (LIGHT LOAD)

180

Усиленная шина (EXTRA LOAD, REINFORCED)

220

T (запасные шины временного использования)

420

8 Внутреннее давление в шине

Рабочее давление в шине в холодном состоянии должно быть согласовано между изготовителями шины и автомобиля с учетом максимальной нагрузки (приложение C), условий эксплуатации — максимальной скорости, угла развала, положения шины на автомобиле, конструкции и характеристик автомобиля.

Если нет других указаний изготовителя, рекомендуется ограничить внутреннее давление радиальных шин в холодном состоянии при нормальной эксплуатации до 350 кПа для всех размеров шин со стандартной нагрузкой, смонтированных на ободьях, обозначенных кодом, независимо от символа категории скорости (таблица 3).

При эксплуатации шин на нормальных дорогах давление в шине должно быть не менее 140 кПа при скорости 160 км/ч и менее и не менее 180 кПа при скорости более 160 км/ч.

При специальном применении шины необходима консультация с изготовителем шины.

Примечание — Давление в шине в холодном состоянии — давление при температуре окружающей среды, при этом не учитывают повышение давления, связанное с эксплуатацией шины.

9 Нагрузки

Допустимые нагрузки шин для легковых автомобилей приведены в приложении B.

Примечание — Обозначения шин, не включенных в приложение В, необходимо согласовать с национальным органом по стандартизации. Допустимые нагрузки при различных значениях внутреннего давления приведены в приложении C.

10 Выбор размеров шин

При выборе шин для автомобиля максимальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать максимальную нагрузку, соответствующую индексу нагрузки шины. Максимальная нагрузка автомобиля на шину — нагрузка на отдельную шину, которую определяют, исходя из ее доли на каждой оси от массы максимально нагруженного автомобиля, деленной на количество шин на оси.

Нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 88% максимально допустимой нагрузки на шину. Нормальная нагрузка автомобиля на шину — нагрузка на отдельную шину, которую определяют распределением (таблица 7), исходя из ее доли на каждой оси от суммы собственной массы полностью нагруженного и заправленного автомобиля, массы вспомогательного оборудования и нормальной массы людей, находящихся в автомобиле, деленной на количество шин на оси. Определения масс приведены ниже.

Таблица 7 — Пассажирская нагрузка и распределение людей, находящихся в автомобиле, для нормальной нагрузки автомобиля при различном установленном количестве сидячих мест

Установленное количество сидячих мест в автомобиле

Количество людей в автомобиле

Распределение людей в автомобиле

От 2 до 4 включ.

Два

Два впереди

Св. 5 и более

Три

Два — впереди, один — на втором сиденье

В отдельных случаях в соответствии с законодательными нормативными актами нормальная нагрузка автомобиля на шину не должна превышать 94% номинальной нагрузки при рекомендуемом изготовителем автомобиля внутреннем давлении в шине в холодном состоянии. При этом нагрузка на шину (при соответствующих условиях нагружения автомобиля) не должна превышать значение, соответствующее индексу нагрузки при указанном внутреннем давлении в шине.

Максимальная масса автомобиля включает в себя:

a) собственную массу нагруженного и заправленного автомобиля;

b) массу вспомогательного оборудования;

c) грузоподъемность автомобиля;

d) массу производственных опций.

Собственная масса полностью нагруженного и заправленного автомобиля — масса автомобиля со стандартной комплектацией, включая массу максимальных объемов топлива, масла и охлаждающей жидкости и, при наличии, массу кондиционера и дополнительного, не входящего в стандартную комплектацию, двигателя.

Масса вспомогательного оборудования — совокупная масса (кроме стандартных деталей, которые могут быть заменены) автоматической коробки передач, гидроусилителя руля, усилителя тормозов, электрических стеклоподъемников, электропривода сидений, радиоаппаратуры, обогревателей, установленных на заводе (или не установленных).

Нормальная масса людей, находящихся в автомобиле, равна произведению 68 кг на количество людей в автомобиле, в соответствии с таблицей 7. Если территориальными нормативными актами предусмотрена масса багажа, находящегося в багажнике, ее берут из расчета 7 кг на одного человека. Распределение людей, находящихся в автомобиле, приведено в таблице 7.

Грузоподъемность автомобиля — сумма расчетной массы груза и багажного груза плюс 68 кг, умноженные на установленное количество сидячих мест.

Масса производственных опций — дополнительная масса, получаемая при замене установленного стандартного оборудования оборудованием, превышающим стандартное более чем на 2,3 кг, которое ранее не учитывалось в собственной массе полностью нагруженного и заправленного автомобиля или в массе вспомогательного оборудования, включая сверхмощную тормозную систему, выравниватель хода автомобиля, багажник на крыше автомобиля, мощный аккумулятор и специальную отделку.

11 Угол развала

Угол развала оказывает влияние на эксплуатационные характеристики шин, особенно в тяжелых дорожных условиях.

Для низкопрофильных шин увеличение угла развала на 2° снижает эксплуатационные характеристики шин, например пробег, происходит неравномерный износ и др. Дополнительную информацию можно получить у изготовителя шин.

Рекомендуется угол развала не более 4° с учетом предельного отклонения.

Для автомобилей со скоростью свыше 270 км/ч рекомендуемый угол развала не должен превышать 3° с учетом предельного отклонения.

Угол развала на легковом автомобиле не должен превышать значения, установленного для различных значений , приведенных в таблице 8.

Таблица 8 — Максимальный угол развала для различных

Максимальный угол развала, градус, при скорости

до 270 км/ч включительно

более 270 км/ч

От 80 до 50 включ.

4

3

От 45 до 30 включ.

4

3

От 25 до 20 включ.

2

2

Единственным способом компенсирования угла развала является увеличение внутреннего давления как показано ниже.

Это применимо к шинам для всех скоростей. Должно соблюдаться максимальное давление 350 кПа. Компенсирование угла развала не используют, если расчетное давление для данного размера превышает максимальное.

Коэффициент развала для угла развала (таблица 9) вычисляют по формулам

— для не менее 50

, (11)

— для от 45 до 30

. (12)

Таблица 9 — Компенсация угла развала по коэффициенту развала

Угол развала

Коэффициент развала для

От 50 и более

от 45 до 30 включ.

1

1

2° 15′

1,0158

1,0264

2° 30′

1,0322

1,0541

2° 45′

1,0489

1,0831

1,0662

1,1136

3° 15′

1,0840

1,1457

3° 30′

1,1024

1,1795

3° 45′

1,1213

1,2152

1,1408

1,2528

Для шин с от 25 до 20 включ. следует обратиться к изготовителю шин.

Приложение А (обязательное). Размеры проектируемых шин (метрические серии)

Приложение А
(обязательное)

В таблицах A.1-A.9 приведены указания относительно размеров проектируемой шины (метрические серии), монтируемой на ободьях с углом наклона полки 5° (с кодовым обозначением) с номинальным диаметром обода, выраженным двухцифровым кодом, в зависимости от номинального отношения .

Таблица A.1 — Размеры шин при от 95 до 75 включительно (0,7; 0,7)

Номинальная ширина профиля , мм

Код ширины измери-
тельного обода

Размеры проектируемой шины, мм

Утвержденный
код ширины обода

Ширина профиля,

Высота профиля при номинальном отношении , %

не менее

не более

95

90

85

80

75

95

2,5

94

90

86

81

76

71

2,5

3,0

105

3,0

106

100

95

89

84

79

2,5

3,5

115

3,0

113

109

104

98

92

86

3,0

4,0

125

3,5

126

119

113

106

100

94

3,0

4,0

135

3,5

133

128

122

115

108

101

3,5

4,5

145

4,0

145

138

1381

123

116

109

3,5

5,0

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением