ГОСТ Р 40.005-96
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА
ИНСПЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ КАЧЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВАМИ
Издание официальное
БЗ 5—96/215
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва
ГОСТ Р 40.005-96
Предисловие
-
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС)
ВНЕСЕН Управлением технической политики в области сертификации Госстандарта России
-
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 13.06.96 № 376
-
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
© ИПК Издательство стандартов,!996
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России
п
Содержание
-
1 Область применения
-
2 Нормативные ссылки
-
3 Определения
-
4 Общие положения
-
5 Виды инспекционного контроля
-
6 Порядок проведения инспекционного контроля
-
7 Принятие решения по результатам инспекционного контроля.
-
8 Передача органом по сертификации работ по инспекционному контролю инспектирующим органам
Приложение А Форма программы проведения инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства)
Приложение Б Последовательность проведения процедур инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства)
Приложение В Форма акта о результатах инспекционного кон
троля сертифицированной системы качества
(производства)………………….. 16
Приложение Г Форма решения о приостановлении действия
сертификата соответствия систем качества (производств) и разрешения (лицензии) на
применение знака соответствия
Приложение Д Форма решения об аннулировании действия сертификата соответствия систем качества
(производств) и разрешения (лицензии) на применение знака соответствия
Приложение Е Библиография
ГОСТ Р 40.005-96
Введение
Настоящий стандарт устанавливает процедуры проведения инспекционного контроля сертифицированных систем качества (производств):
-
— взаимодействие органов по сертификации систем качества (производств) (далее — орган по сертификации) и заявителей в период проведения инспекционного контроля;
-
— проведение инспекционного контроля;
-
— принятие решений по результатам проведенного инспекционного контроля;
-
— взаимодействие органов по сертификации с Техническим центром Регистра систем качества.
Целью стандарта является гармонизация процедур проведения инспекционного контроля в интересах повышения их технологичности.
Настоящий стандарт соответствует действующему законодательству Российской Федерации, правилам по сертификации, государственным стандартам, а также международным и европейским правилам и процедурам (стандарту ИСО 8402, стандартам ИСО серии 9000, ИСО 10011, ч.1, 2, 3), Руководствам ИСО/МЭК 61 и ИСО/МЭК 62, EN 45Q12, Рекомендациям ЕАС1 по применению EN 45012, Рекомендациям EQS2 по проведению проверок и сертификации систем качества третьей стороной (EQS 147).
ГОСТ Р 40.005-96
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА
Инспекцюнный контроль за серлсфш*Ч>о*аяными системами качества и производствами
GOST R Certification System Quality Systems Register Certified quality systems and productions surveillance
Дата введения 1996—07—01.
-
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает основные правила и порядок проведения инспекционного контроля, а также правила передачи работ по инспекционному контролю другим органам по сертификации.
Настоящий стандарт применяется при проведении работ по добровольной и обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р.
Требования настоящего стандарта являются обязательными для участников Регистра систем качества Госстандарта России (далее — Регистра) при проведении инспекционного контроля сертифицированных систем качества и производств организаций различных отраслей промышленности/секторов экономики с целью подтверждения соответствия сертифицированных систем качества (производств) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 — ГОСТ Р ИСО 9003, а также требованиям договора (контракта).
-
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 40.001—95 Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации
ГОСТ Р 40.002—96 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения
ГОСТ Р 40.005-%
ГОСТ Р 40.003—96 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества
ГОСТ Р 40.004—96 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации производств
ГОСТ Р ИСО 9001—96 Системы качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании
ГОСТ Р ИСО 9002—96 Системы качества. Модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании
ГОСТ Р ИСО 9003—96 Системы качества. Модель обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции
ГОСТ Р ИСО 10011—1—93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка
ГОСТ Р ИСО 10011—2—93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2. Квалификационные критерии для экспертов по проверке систем качества
ГОСТ Р ИСО 10011—3—93 Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 3. Руководство программой проверок
-
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
-
3.1 Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества (производства) — контрольная оценка с целью установления соответствия системы качества (производства) заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.
-
3.2 Орган по сертификации — орган, проводящий сертификацию соответствия.
-
3.3 Область аккредитации органа по сертификации — одна или несколько отраслей промышленности, для сертификации систем качества (производств) которых аккредитован орган по сертификации.
-
3.4 Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.
-
3.5 Организация — юридическое лицо, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
-
-
3.6 Проверяемая организация — организация, в которой проводится проверка.
-
3.7 Сертифицированная организация — организация, система качества которой оценена и признана органом по сертификации соответствующей всем требованиям стандартов.
-
3.8 Сертификация системы качества — действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная система качества соответствует выбранной модели (ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9002 или ГОСТ Р ИСО 9003) или иным нормативным документам, определенным заявителем.
-
3.9 Сертификация производства — действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированное производство и его условия обеспечивают стабильность характеристик производимых продукции, услуг или работ, определенных нормативными документами.
-
3.10 Соответствие — выполнение установленных требований.
-
3.11 Несоответствие — невыполнение установленных требований.
-
3.12 Значительное несоответствие — отсутствие, неприменение или полное нарушение какого-либо элемента или подэлемента системы качества.
-
3.13 Малозначительное несоответствие — единичное наблюдаемое упущение или упущение в документации, в элементе системы качества или подэлементе как части системы качества компании.
-
3.14 Эксперт (по качеству) — специалист, имеющий квалификацию для проведения проверок качества.
Примечания
-
1 Чтобы осуществить проверку качества, эксперт должен получить официальное назначение для проведения данной конкретной проверки.
-
2 Эксперт, назначенный для руководства проверкой качества, называется главным экспертом.
-
3.15 Консультант — лицо, не квалифицируемое как эксперт, но чьи специальные знания в определенной дисциплине важны для гарантии, что концепции, терминология, процесс и (или) методы испытаний, специфичные для этой дисциплины, правильно поняты членами комиссии (аудиторской группы).
-
3.16 Ресертификация — подтверждение соответствия системы качества (производства) после окончания срока действия сертификата.
ГОСТ Р 40.005-96
-
4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
4.1 Цель проведения инспекционного контроля
-
Инспекционный контроль за сертифицированными системами качества (производствами) проводит орган по сертификации с целью установления, что система качества (производство) продолжает соответствовать задачам и требованиям, подтвержденным при сертификации.
-
4.2 Условия проведения инспекционного контроля
-
4.2.1 Инспекционный контроль сертифицированных систем качества (производств) осуществляет орган (уполномоченный эксперт), проводивший работы по сертификации, по результатам которых выдан сертификат соответствия системы качества (производства) и разрешение (лицензия) на применение знака соответствия3.
-
4.2.2 Инспекционный контроль проводят периодически в течение всего срока действия сертификата соответствия системы качества или производства.
-
4.2.3 Инспекционный контроль должен выявить, насколько изменилась система после сертификации или предыдущего инспекционного контроля.
-
4.2.4 Инспекционный контроль проводят таким образом, чтобы в течение срока действия сертификата было проверено соответствие всем требованиям заявленной модели обеспечения качества (элементам заявленной модели4).
-
4.2.5 Работы по инспекционному контролю проводят при условии предварительного финансирования в соответствии с договором, заключенным между органом по сертификации и сертифицированной организацией.
-
-
4.3 Периодичность проведения инспекционного контроля
-
4.3.1 Плановый инспекционный контроль проводят, как правило, один раз в год.
-
4.3.2 По согласованию с заявителем плановый инспекционный контроль можно проводить два раза в год. При этом объем проверки при ресертификации уменьшается с учетом результатов контроля.
-
-
4.4 Принятие решения по результатам инспекционного контроля
Результаты инспекционного контроля служат основанием для принятия соответствующих решений о возможности подтверждения,
приостановления или аннулирования действия сертификата и разрешения (лицензии) на применение знака соответствия.
-
4.5 Апелляции
При несогласии с результатами инспекционного контроля организация — обладатель сертификата может подать апелляцию в орган по сертификации или Комиссию по апелляциям Регистра.
-
4.6 Обеспечение конфиденциальности информации
Орган по сертификации должен обеспечивать конфиденциальность информации о проверяемой организации, полученной в результате проведения инспекционного контроля, а также выводов о состоянии системы качества (производства) и соответствии квалификации персонала.
Эксперты, участвующие в проведении инспекционного контроля, перед каждой проверкой письменно подтверждают проверяемой организации свои обязательства о сохранении конфиденциальности информации.
-
4.7 Передача органом по сертификации права проведения инспекционного контроля
Орган по сертификации может передать право проведения инспекционного контроля на период действия сертификата соответствия системы качества (производства) или разового инспекционного контроля другому аккредитованному органу по сертификации систем качества (производства) (далее — инспектируемый орган) на договорной основе, при условии согласования с заявителем и Техническим центром Регистра.
-
5 ВИДЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
-
5.1 Инспекционный контроль сертифицированных систем качества (производств) организаций может быть плановым и внеплановым.
-
5.1.1 Проведение планового и внепланового инспекционного контроля
-
5.1.1.1 Плановый инспекционный контроль проводят не менее одного раза в год.
-
5.1.1.2 Внеплановый инспекционный контроль проводят в следующих случаях:
-
-
-
-
— получены претензии к качеству продукции организации, имеющей сертификат соответствия системы качества (производства);
-
— существенно изменена организационная структура проверяемой организации, кадровый состав или элементы системы качества;
-
— изменена конструкция продукции или технология производства, влияющая на показатели качества выпускаемой продукции.
ГОСТ Р 40.005-96
-
5.2 Объекты планового инспекционного контроля
Объектами планового инспекционного контроля являются:
-
— элементы системы качества5;
-
— результаты внутренних проверок системы качества;
-
— жалобы и рекламации;
-
— любые изменения в деятельности проверяемой организации, которые могут повлиять на выполнение требований, предъявляемых при сертификации;
-
— использование сертификата соответствия и знака соответствия;
-
— корректирующие действия по устранению несоответствий, выявленных при сертификации систем качества (производств) или при предыдущем инспекционном контроле в установленные органом по сертификации сроки.
-
— нововведения;
-
5.3 Объекты внепланового инспекционного контроля
Объекты внепланового инспекционного контроля определяют в зависимости от причины, вызвавшей необходимость проверки.
-
6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
-
6.1 Формирование комиссии
-
После получения органом по сертификации предоплаты в рамках заключенного договора на проведение инспекционного контроля назначают главного эксперта и формируют комиссию.
В состав комиссии, как правило, входит один эксперт.
В зависимости от обстоятельств комиссия может включать представителя Технического центра Регистра и других специалистов.
Количество членов комиссии и дней, отведенных на инспекционный контроль, устанавливается в зависимости от масштабов проверяемой организации, специфики производства и других условий.
Технический центр Регистра вправе назначить уполномоченного эксперта для проведения инспекционного контроля.
-
6.2 Подготовка программы проведения инспекционного контроля
Главный эксперт составляет Программу проведения инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства). Общие правила разработю! программы и рабочих документов изложены в ГОСТ Р 40.003 и ГОСТ Р 40.004.
В случае получения органом по сертификации информации о значительных организационных и технологических изменениях в проверяемой организации, которые могут стать причиной нарушения стабильности изготовления продукции, а также информации о нововведениях в деятельность по управлению качеством программа инспекционного контроля должна быть соответствующим образом расширена.
Программа подписывается главным экспертом, утверждается руководителем органа по сертификации и согласовывается с заявителем (приложение А).
Подготовку рабочих документов осуществляют эксперты под руководством главного эксперта.
-
6.3 Проведение инспекционного контроля
-
6.3.1 Инспекционный контроль включает в себя следующие процедуры:
-
-
— предварительное совещание;
-
— обследование, сбор и анализ данных по объектам проверки, согласно программе;
-
— составление акта о результатах инспекционного контроля;
-
— заключительное совещание.
Последовательность проведения инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства) приведена в приложении Б.
-
6.3.2 Состав участников предварительного и заключительного совещания, процедуры их проведения, а также методы и процедуры проверки — по ГОСТ Р 40.003.
-
6.4 Составление акта о результатах инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства)
-
6.4.1 Результаты инспекционного контроля, выводы и рекомендации комиссии оформляются в виде Акта о результатах инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства) по форме приложения В.
-
6.4.2 В Акте указывают о проведении сертифицированной организацией корректирующих действий по устранению малозначительных несоответствий (если они были обнаружены), выявленных при проведении сертификации или предыдущего инспекционного контроля, о соответствии или несоответствии проверяемых элементов (подэлементов) системы качества и фактическом состоянии других объектов инспекционного контроля.
-
ГОСТ Р 40.005-%
В Акте дают заключение о состоянии системы испытаний, обеспечивающей прямо или косвенно контроль всех характеристик продукции на соответствие требованиям, предусмотренным обязательной сертификацией этой продукции.
Кроме того, в акте должны быть рекомендации о подтверждении, приостановлении или аннулировании действия сертификата и знака соответствия, об устранении малозначительных несоответствий (если они имеются) в согласованные с проверяемой организацией сроки.
-
6.4.3 Акт подписывают председатель комиссии (главный эксперт), члены комиссии и руководитель проверяемой организации или его представитель.
-
6.4.4 К Акту прилагают:
-
— Программу инспекционного контроля;
-
— заполненные бланки регистрации несоответствий и уведомлений.
-
6.4.5 Акт составляют в трех экземплярах. Первый экземпляр Акта представляют в орган по сертификации, копии направляют проверяемой организации и в Технический центр Регистра.
-
6.4.6 При положительных результатах инспекционного контроля главный эксперт ставит свою подпись и дату в Приложении 1 к сертификату.
-
6.4.7 При отрицательных результатах инспекционного контроля орган по сертификации направляет Акт о результатах инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства) в Технический центр Регистра для принятия решения о приостановлении или аннулировании действия сертификата и разрешения (лицензии) на применение знака соответствия.
-
7 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ
-
7.1 В зависимости от результатов инспекционного контроля на основании акта орган по сертификации принимает одно из следующих решений:
-
а) действие сертификата и разрешения (лицензии) на применение знака соответствия подтверждается в следующих случаях:
-
— отсутствие нарушений правил использования сертификата и знака соответствия;
-
— обнаружены малозначительные несоответствия, которые могут быть устранены в согласованные с руководством проверяемой организации сроки;
б) действие сертификата и разрешения (лицензии) на примене-
ние знака соответствия приостанавливают или аннулируют в следующих случаях:
-
— не устранены несоответствия, выявленные при сертификации и инспекционном контроле;
-
— обнаружены значительные несоответствия, которые возможно устранить лишь в результате серьезной доработки в течение длительного периода;
-
— существенно изменены организационная структура организации, конструкция продукции, условия производства, система качества, деятельность и местоположение организации.
-
— нарушены правила использования сертификата и знака соответствия;
-
— задержки финансирования работ по инспекционному контролю.
-
7.2 Критерии принятия решения о соответствии системы качества (производства) требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ РИСО 9002 или ГОСТ Р ИСО 9003 согласно заявленной модели — по ГОСТ Р 40.003.
К значительным несоответствиям, кроме того, относятся:
-
— существенные технические или организационные изменения, которые могут привести к невыполнению требований, предъявляемых при сертификации систем качества (производств) и повлиять на качество выпускаемой продукции;
-
— нарушение правил использования сертификата и знака соответствия;
-
— неустранение несоответствий, выявленных при сертификации систем качества (производства) или инспекционном контроле.
-
7.3 При подтверждении действия сертификата главный эксперт ставит подпись и дату в Приложении 1 к сертификату.
-
7.4 Решение о приостановлении или аннулировании действия сертификата и знака соответствия принимается Техническим центром Регистра по представлению органа по сертификации, оформляется по формам приложений Г, Д и направляется обладателю сертификата в двухнедельный срок после его принятия.
В случае несогласия проверяемой организации с решением о приостановлении действия сертификата и знака соответствия или их аннулировании Технический Центр Регистра действует в соответствии с порядком рассмотрения апелляций, установленным в Регистре.
-
8 ПЕРЕДАЧА ОРГАНОМ ПО СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТ ПО ИНСПЕКЦИОННОМУ КОНТРОЛЮ ИНСПЕКТИРУЮЩИМ ОРГАНАМ
8.1 При необходимости орган по сертификации может передать право проведения инспекционного контроля как на весь период
действия сертификата соответствия, так и для выполнения разового (планового или внепланового) контроля инспектирующему органу.
-
8.2 Необходимость передачи органом по сертификации работ по инспекционному контролю другим органам по сертификации может быть вызвана следующими причинами:
-
— территориальной удаленностью организации прошедшей сертификацию от органа по сертификации, выдавшего сертификат, что определяет экономическую целесообразность привлечения инспектирующего органа из данного или соседнего региона России (или государства СНГ);
-
— большой загрузкой персонала органа по сертификации в период планового (внепланового) инспекционного контроля.
-
— форс-мажорными обстоятельствами.
-
8.3 При выборе инспектирующего органа учитывают:
-
— наличие аттестата аккредитации, выданного Госстандартом России;
-
— область аккредитации инспектирующего органа;
-
— наличие аттестованных экспертов, специализирующихся по конкретному профилю проверяемых предприятий и имеющих подтвержденный уровень квалификации.
-
8.4 В случае привлечения инспектирующих органов из других Систем сертификации с целью подтверждения адекватности процедур проверки и оценки орган по сертификации может проверять и оценивать компетентность персонала, а также документально оформленные процедуры сертификации, типовую программу проверки и рабочие документы (анкеты-вопросники, тесты и др.) привлекаемого инспектирующего органа.
-
8.5 Орган по сертификации уведомляет в течение 1 месяца организацию, прошедшую сертификацию, о передаче работ по инспекционному контролю другому органу по сертификации.
Отношения между органом по сертификации и инспектирующим органом строятся на договорной основе. Договор заключают только при согласии организации с предлагаемой кандидатурой инспектирующего органа.
В договоре (контракте) определяют общий объем инспекционного контроля, сроки его проведения, стоимость инспекционных услуг и обязательства инспектирующего органа перед органом по сертификации систем качества. С учетом срока действия аттестата аккредитации инспектирующего органа орган по сертификации поэтапно (ежегодно) оплачивает услуги инспектирующего органа.
После оплаты очередного этапа орган по сертификации оставляет ю
за собой право в одностороннем порядке прекратить договорные отношения с инспектирующим органом.
-
8.6 По результатам каждой проверки инспектирующий орган представляет в орган по сертификации в 7-дневный срок два первых экземпляра акта (один — для Технического центра Регистра).
-
8.7 Орган по сертификации оплачивает услуги инспектирующего органа в течение 10 дней со дня получения акта.
-
8.8 Проведение инспектирующим органом внепланового инспекционного контроля либо оговаривается в особых условиях договора (контракта) о проведении планового инспекционного контроля, либо оформляется отдельным договором (контрактом).
В случае принятия решения о проведении внепланового инспекционного контроля орган по сертификации уведомляет в течение 3 дней инспектирующий орган о сроках его проведения.
-
8.9 Орган по сертификации несет ответственность за конечные результаты инспекционного контроля.
ФОРМА ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВА) “Утверждаю”
Руководитель Органа по сертификации систем качества (производств) наименование органа по сертификации подпись инициалы, фамилия
«___п_______199_г.
ПРОГРАММА
проведения инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства)
наименование проверяемой организации
-
1 ЦЕЛЬ И ОБЛАСТЬ ПРОВЕРКИ
Инспекционный контроль проводится с целью:
-
2 СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ:_________
-
3 СОСТАВ КОМИССИИ:___________________________________
4 ОБЪЕКТЫ ПРОВЕРКИ
№№ пл |
Проверяемые подразделения организации, прошедшей сертификацию |
Проверяемые элементы ГОСТРИСО 900… |
Дата проверки |
Эксперт |
Представители проверяемой организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 ТРЕБОВАНИЯ К КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
6 РАССЫЛКА АКТА
адреса рассылки
“СОГЛАСОВАНО”
Представитель руководства
проверяемая организация
подпись инициалы, фамилия
Председатель комиссии
(Главный эксперт)
наименование органа по сертификации
подпись инициалы, фамилия
Дата__________________________________
Город________________________________
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВА)
(Блок-схема)
3 — Заявитель
ТЦР — Технический центр Регистра ОС — Орган по сертификации
Финансирование работ по инспекционному
контролю 1 Подготовка к проведению инспекционного контроля 1.1 Формирование комиссии
ОС
ОС
{.2 Казраёотка и утверждё-ние Программы инспекционного контроля. Подготовка рабочих докумен-……IQg.
ОС
I,;………z
2 Проведение инспекционного контроля
ОС
2.1 Проведение предвари-тельного совещания
ОС
-
2.2 Обследование, сбор и анализ данных по объектам проверки, указанных в Программе
-
2.3 Подготовка Акта о результатах инспекционного контроля
ОС
ОС
2.4 Проведение заключительного совещания ———————————–1————————————-
ОС
ФОРМА АКТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВА)
АКТ о результатах инспекционного ковпуоля сертафяццюванной систему качества (производства)
наименование проверяемой организации
-
1 ЦЕЛЬ И ОБЛАСТЬ ПРОВЕРКИ Инспекционный контроль проводился с целью:
-
2 ОСНОВАНИЕ_____________________________________
-
3 ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ__________
-
4 СОСТАВ КОМИССИИ__________________________________
-
5 БАЗА ПРОВЕРКИ________________________________________
-
6 РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ________________
-
7 ВЫВОДЫ КОМИССИИ,_________________________________
-
8 адреса рассылки____________________________________
Председатель комиссии (Главный эксперт)
наименование органа по сертификации
подпись
инициалы, фамилия
Члены комиссии:
подпись инициалы, фамилия
С актом ознакомлен: Представитель руководства
проверяемая организация
подпись инициалы, фамилия
Дата______________________________
Город_____________________________
Примечание — К акту прилагаются:
Приложение 1. Программа проведения инспекционного контроля сертифицированной системы качества (производства)
Приложения 2, 3… Заполненные бланки регистрации несоответствий и уведомлений.
ФОРМА РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВ) И РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ) НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ
РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА
РЕШЕНИЕ № о прностановлеюм действия сертафжата соответствия систем качества (производств) и разрешения (лицензии) на применение знака соответствия
город
На основании акта №___________от___________о результатах инспекцион
ного контроля системы качества (производств)
наименование проверяемой организации
на соответствие требованиям_________________________________________________
наименование стандарта Технический центр Регистра систем качества
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
1 Приостановить действие сертификата соответствия систем качества (производств) №__от “__”___________199__г. и разрешения (лицензии) на применение
знака соответствия до “__”_____________199
-
2 Выполнить корректирующие мероприятия по устранению выявленных несоответствий в срок до “__”____________199
-
3 Проверить________________________________________________________
главному эксперту
выполнение корректирующих мероприятий до “__”___________199
-
4 Направить данное Решение_________________________________________
наименование организации
Руководитель Технического центра Регистра систем качества
подпись
инициалы, фамилия
ФОРМА РЕШЕНИЯ ОБ АННУЛИРОВАНИИ ДЕЙСТВИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМ КАЧЕСТВА (ПРОИЗВОДСТВ) И РАЗРЕШЕНИЯ (ЛИЦЕНЗИИ) НА ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАКА СООТВЕТСТВИЯ
РЕГИСТР СИСТЕМ КАЧЕСТВА
РЕШЕНИЕ № об аивуляромшм действия сертнфжата соответспия систем качества (производств) и рязреякяия (лвдеапа) м примевеше знака соответствия
“____”_________________________199____г. ___________________________________
город
На основании акта №___________от___________о результатах инспекцион
ного контроля системы качества (производств)
наименование проверяемой организации
на соответствие требованиям_________________________________________________
наименование стандарта
Технический центр Регистра систем качества
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
1 Аннулировать действие сертификата соответствия системы качества (производства) №___________от__________и разрешения на применение знака соответствия
с “____”____________________199____г.
-
2 Опубликовать информацию об аннулировании действия сертификата соответст
вия системы качества (производства) и разрешения (лицензии) на применение знака соответствия в _______________________________________________________
наименование издания
-
3 Направить данное Решение_________________________________________
наименование организации
Руководитель Технического центра Регистра систем качества
подпись
инициалы, фамилия
ПРИЛОЖЕНИЕ E (справочное)
БИБЛИОГРАФИЯ
Закон Российской Федерации “О сертификации продукции и услуг”
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1.
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. (Утверждены Постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. № 3, зарегистрированы Минюстом РФ 21 марта 1994 г. рсг. № 521).
ПР 50.3.001—94 Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам и порядок их аттестации.
ИСО 8402—94 (E/F/R) Управление качеством и обеспечение качества
-
— Словарь.
ИСО 9000—1—94 Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества — часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.
ИСО 9001—94 Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, МОНТАЖЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ
ИСО 9002—94 Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже, разработке и обслуживании.
ИСО 9003—94 Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
ИСО 9004—1—94 Управление качеством и элементы системы качества
-
— Часть 1: Руководящие указания.
Руководство ИСО/МЭК 40 Общие требования по приемке органов по сертификации. Международные стандарты и руководства ИСО/МЭК в области сертификации и управления качеством.
Руководство ИСО/МЭК 48 Руководящие положения по оценке и регистрации системы качества поставщика третьей стороной.
Руководство ИСО/МЭК 53 Подход к применению системы качества поставщика при сертификации изделия третьей стороной.
Руководство ИСО/МЭК 56 Орган по сертификации. Методика оценки внутренней системы обеспечения качества.
EN 45012 Общие критерии для органов по сертификации систем качества поставщиков.
Руководящие указания ЕАС по применению Европейского стандарта EN 45012 Общие критерии для органов по сертификации систем качества поставщиков.
-
[17]
-
[18]
Рекомендации EQS по проведению аудит-проверок и сертификации систем качества третьей стороной (EQS 147).
Руководство ИСО/МЭК 62 Общие требования к органам, осуществляющим оценку и сертифнкацию/регистрацию систем качества.
ГОСТ Р 4Ф.005—96
УДК 658.562:006.354 ОКС 03.120 Т59 ОКСТУ 0004
Ключевые слова: Регистр систем качества, инспекционный контроль за сертифицированными системами качества, орган по сертификации систем качества и производств, сертификат соответствия системы качества, знак соответствия, программа проверки
Редактор Р С. Федорова Технический редактор О Н Власова Корректор В С Черная Компьютерная верстка С В Рябова
Изд лиц №021007 от 10 08.95. Подписано в печать 16.09 96 Усл печ л 1.63 Уч.-изд. л. 1,20. Тираж 669 экз.С3551 Зак 213
И ПК Издательство стандартов 107076, Москва, Колодезный пер., 14 Набрано и отпечатано в ИПК Издательство стандартов
1
ЕАС — Европейская Федерация по аккредитации сертифицирующих органов.
2
EQS — Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества.
Издание официальное
3
Для сертификации производства — только сертификат
4
Для сертификации производства
5
Проверка элементов систем качества носит выборочный характер.