Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ Р 41.49-2003 Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р
41.49-2003
(Правила
ЕЭК ООН
№ 49)

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ
НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ,
РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ,
И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ
ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ,
ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ПРИРОДНОМ
ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ
ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИМИ НА СЖИЖЕННОМ
НЕФТЯНОМ ГАЗЕ, В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ
ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

REGULATION № 49
UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF COMPRESSION
IGNITION (C.I.) AND NATURAL GAS (N.G.) ENGINES AS WELL AS
POSITIVE-IGNITION (P.I.) ENGINES FUELLED WITH LIQUEFIED
PETROLEUM GAS (LPG) AND VEHICLES EQUIPPED WITH C.I. AND N.G.
ENGINES AND P.I. ENGINES FUELLED WITH LPG, WITH REGARD TO THE
EMISSIONS OF POLLUTANTS BY THE ENGINE (MOD)

МОСКВА

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

2004

Предисловие

Задачи, основные принципы и правила проведения работ по государственной стандартизации в Российской Федерации установлены ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Управлением стандартизации Госстандарта России

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 10 декабря 2003 г. № 362-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к Правилам ЕЭК ООН № 49 (включая поправки серий 03 и 04) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ (Regulation № 49 «Uniform provisions concerning the approval of compression ignition (C.I.) and natural gas (N.G.) engines as well as positive-ignition (P.I.) engines fuelled with liquefied petroleum gas (LPG) and vehicles equipped with C.I. and N.G. engines and P.I. engines fuelled with LPG, with regard to the emissions of pollutants by the engine», MOD). При этом дополнительные слова (фразы, показатели, их значения), включенные в текст стандарта для учета потребностей национальной экономики и/или особенностей национальной стандартизации Российской Федерации, выделены курсивом

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 41.49-99

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений – в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 4

1а Нормативные ссылки. 4

2 Термины, определения, обозначения и сокращения. 5

3 Заявка на сертификацию.. 10

4 Предоставление сертификата соответствия. 11

5 Технические требования и методы испытаний. 21

6 Установка на транспортное средство. 24

7 Семейство двигателей. 25

8 Соответствие производства. 27

9 Меры, принимаемые при выявлении несоответствия производства. 29

10 Изменение типа, имеющего сертификат соответствия, и расширение области распространения. 30

11 Окончательное прекращение производства. 30

Дополнение 1 Процедура испытания на соответствие производства в случае удовлетворительного среднеквадратичного отклонения. 30

Дополнение 2 Процедура испытания на соответствие производства в случае неудовлетворительного среднеквадратичного отклонения или в случае, когда его значение неизвестно. 31

Дополнение 3 Процедура испытания на соответствие производства по запросу изготовителя. 33

Приложение А (обязательное) Основные характеристики (базового) двигателя и сведения относительно проведения испытания. 34

Дополнение 1 (к приложению А) Характеристики частей транспортного средства, связанных с двигателем.. 42

Дополнение 2 (к приложению А) Основные характеристики семейства двигателей. 42

Дополнение 3 (к приложению А) Основные характеристики типа двигателя, входящего в семейство. 43

Приложение Б (обязательное) Форма приложения к сертификату соответствия типа двигателя с воспламенением от сжатия, типа двигателя, работающего на природном газе, или типа двигателя с принудительным зажиганием, работающего на сжиженном нефтяном газе, как отдельного технического агрегата в отношении выбросов вредных веществ. 49

Приложение В (обязательное) Форма приложения к сертификату соответствий типа транспортного средства в отношении выбросов его двигателем вредных веществ. 50

Приложение Г (обязательное) Маркировка знаком соответствия. 50

Приложение Д (обязательное) Процедура испытаний. 52

Дополнение 1 (к приложению Д) Испытательные циклы ESC и ELR.. 55

Дополнение 2 (к приложению Д) Испытательный цикл ETC.. 68

Дополнение 3 (к приложению Д) Программа задания режима работы двигателя на динамометрическом стенде в испытательном цикле ETC.. 80

Дополнение 4 (к приложению Д) Процедуры измерений и отбора проб. 91

Дополнение 5 (к приложению Д) Калибровка. 98

Дополнение 6 (к приложению Д) Системы анализа и отбора проб. 108

Приложение Е (обязательное) Технические характеристики эталонного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенного для сертификационных испытаний и подтверждения соответствия производства. 140

Приложение Ж (обязательное) Технические характеристики эталонного природного газа, предназначенного для сертификационных испытаний и подтверждения соответствия производства. 142

Приложение И (обязательное) Технические характеристики эталонного сжиженного нефтяного газа, предназначенного для сертификационных испытаний и подтверждения соответствия производства. 143

Приложение К (обязательное) Пример расчета. 144

Приложение Л (обязательное) Специальные технические требования, касающиеся дизельных двигателей, работающих на этаноле. 162

Приложение М (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов межгосударственным (национальным) стандартам, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок. 164

Библиография. 165

ГОСТ Р 41.49-2003

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СЕРТИФИКАЦИИ
ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЕЙ,
РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ
НЕФТЯНОМ ГАЗЕ, И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ
ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ДВИГАТЕЛЯМИ,
РАБОТАЮЩИМИ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ
С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИМИ
НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ,
В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

Uniform provisions concerning the certification of compression ignition and natural gas
engines as well as positive-ignition engines fuelled with liquefied petroleum gas
and vehicles equipped with compression ignition and natural gas engines
and positive-ignition engines fuelled with liquefied petroleum gas, with regard
to the emissions of pollutants

Дата введения – 2004-07-01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 49.

1 Область применения

Настоящий стандарт применяют к двигателям с воспламенением от сжатия, двигателям, работающим на природном газе (ПГ), и двигателям с принудительным зажиганием, работающим на сжиженном нефтяном газе (СНГ), установленным на механических транспортных средствах (ТС), расчетная скорость которых превышает 25 км/ч и которые относятся к категориям1), 2) М1 общей массой более 3,5 т, М2, М3, N1, N2 и N3, в отношении выбросов вредных веществ этими двигателями.

1) Категории ТС – по ГОСТ Р 52051.

2) Двигатели, используемые на ТС категорий N1, N2, и М2, не подлежат сертификации в соответствии с настоящим стандартом при условии, что эти ТС сертифицируют по ГОСТ Р 41.83.

Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 33-2000 (ИСО 3104-94) Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ Р 41.24-2003 (Правила ЕЭК ООН № 24) Единообразные предписания, касающиеся: I Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV Измерения мощности двигателей

ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей

ГОСТ Р ИСО 5725-1-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 1. Основные положения и определения

ГОСТ Р ИСО 5725-2-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 2. Основной метод определения повторяемости и воспроизводимости стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО 5725-3-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 3. Промежуточные показатели прецизионности стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО 5725-4-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 4. Основные методы определения правильности стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО 5725-5-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 5. Альтернативные методы определения прецизионности стандартного метода измерений

ГОСТ Р ИСО 5725-6-2002 Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений. Часть 6. Использование значений точности на практике

ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования

ГОСТ Р 50468-93 (ИСО 1388-4-81) Спирт этиловый для промышленного применения. Методы анализа. Определение карбонильных соединений, содержащихся в малых количествах. Титриметрический метод

ГОСТ Р 50779.75-99 (ИСО 8422-91) Статистические методы. Последовательные планы выборочного контроля по альтернативному признаку

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующиминформационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2 Термины, определения, обозначения и сокращения

2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1.1 испытательный цикл: Последовательная серия испытаний, выполняемых с определенными частотой вращения и крутящим моментом двигателя в установившемся режиме (испытание ESC) и в переходных режимах (испытания ETC, ELR).

2.1.2 сертификация двигателя (семейства двигателей): Сертификация типа двигателя (семейства двигателей) в отношении уровня выбросов вредных веществ (вредных газообразных веществ и вредных частиц).

2.1.3 двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия (например, дизельный двигатель).

2.1.4 газовый двигатель: Двигатель, работающий на ПГ или СНГ.

2.1.5 тип двигателя: Категория двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении А к настоящему стандарту.

2.1.6 семейство двигателей: Объединенная предприятиями-изготовителями в группу категория двигателей, которые по конструкции согласно дополнению 2 к приложению А имеют одинаковые характеристики в отношении выбросов вредных веществ. Все члены семейства должны соответствовать установленным для него предельным значениям выбросов вредных веществ.

2.1.7 базовый двигатель: Двигатель, отобранный из семейства двигателей таким образом, что его характеристики в отношении выбросов вредных веществ являются репрезентативными для данного семейства двигателей.

2.1.8 вредные газообразные вещества: Входящие в выбросы вредных веществ соединения:

– оксид углерода;

– углеводороды с условной молекулой СН1,85 для дизельного топлива, СН2,525 – для СНГ и СН3О0,5 для этанола, предназначенного для дизельных двигателей;

– углеводороды, не содержащие метан, с условной молекулой СН1,85 для дизельного топлива, СН2.525 – для СНГ и СН2,93 для ПГ;

– метан с условной молекулой СН4 для ПГ и

– оксиды азота.

Примечание – Оксиды азота выражены в эквиваленте диоксида азота (NO2).

2.1.9 вредные частицы: Входящие в выбросы вредных веществ субстанции, улавливаемые каким-либо конкретно указанным фильтрующим материалом после разбавления отработавших газов чистым отфильтрованным воздухом для того, чтобы температура разбавленных газов не превышала 325 К (52 °С).

2.1.10 дым: Частицы, взвешенные в потоке отработавших газов дизельного двигателя, поглощающие, отражающие или преломляющие свет.

2.1.11 полезная мощность: Мощность, выраженная в киловаттах, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента и измеряемая в соответствии с методом измерения мощности, установленным в ГОСТ Р 41.24.

2.1.12 заявленная максимальная мощность (Рmax): Максимальная полезная мощность, выраженная в киловаттах, и измеряемая по ГОСТ Р 41.24, указанная предприятием-изготовителем в заявке на сертификацию.

2.1.13 процентная нагрузка: Доля максимального крутящего момента, развиваемая двигателем при определенной частоте вращения, выраженная в процентах.

2.1.14 испытание ESC: Испытательный цикл, состоящий из 13 установившихся режимов, применяемых в соответствии с 5.2.

2.1.15 испытание ELR: Испытательный цикл, состоящий из последовательных ступеней нагрузки двигателя при постоянных частотах вращения, применяемых в соответствии с 5.2.

2.1.16 испытание ETC: Испытательный цикл, состоящий из 1800 последовательных посекундных переходных режимов, применяемых в соответствии с 5.2.

2.1.17 диапазон эксплуатационных частот вращения: Диапазон частот вращения двигателя, наиболее часто используемых при его эксплуатации, находящийся между низкой и высокой частотами вращения, определяемыми в соответствии с приложением Д.

2.1.18 низкая частота вращения (nlo): Минимальная частота вращения двигателя, при которой достигается 50 % заявленной максимальной мощности (рисунок 1).

2.1.19 высокая частота вращения (nhi): Максимальная частота вращения двигателя, при которой достигается 70 % заявленной максимальной мощности (рисунок 1).

2.1.20 частоты вращения двигателя А, B и С: Частоты вращения двигателя в диапазоне эксплуатационных частот вращения, используемые в процессе испытаний ESC и ELR и определяемые в соответствии с дополнением 1 к приложению Д (рисунок 1).

2.1.21 контрольная область: Область между частотами вращения двигателя А и С и в диапазоне между 25-процентной и 100-процентной нагрузками.

2.1.22 исходная частота вращения (nref): Частота вращения, принимаемая за 100 % и используемая для денормализации относительных значений частот вращения в процессе испытания ETC в соответствии с дополнением 2 к приложению Д.

2.1.23 дымомер: Прибор, предназначенный для измерения светопоглощающей способности частиц дыма, использующий принцип затухания света.

2.1.24 группа природных газов; группа ПГ: Одна из групп Н или L, определяемых европейским стандартом ЕН 437 [1].

2.1.25 самоприспособляемость: Свойство любого устройства двигателя поддерживать постоянство состава рабочей смеси.

2.1.26 повторная калибровка: Точная регулировка двигателя, работающего на ПГ, обеспечивающая одинаковые характеристики (по мощности, расходу топлива) при использовании ПГ разных ассортиментов.

Рисунок 1 – Характерные элементы испытательного цикла

2.1.27 число Воббе W (низшее число Воббе WI и высшее число Воббе Wu): Коэффициент, определяемый по следующей формуле (при одинаковых исходных условиях):

где Hgas – теплотворная способность газа, МДж/м3;

rair – плотность воздуха, кг/м3,

rgas – плотность газа, кг/м3.

2.1.28 коэффициент l-смещения (Sl): Выражение, используемое для описания требуемой приспособляемости системы управления двигателем к изменению коэффициента избыточного воздуха в рабочей смеси l, если двигатель работает на газовой смеси, а не на чистом метане (метод расчета Sl – в приложении К).

2.1.29 EEV (Enhanced Environmentally Friendly Vehicle): Усовершенствованное по экологическим показателям ТС, относящееся к типу ТС с приводом от двигателя, выбросы вредных веществ которых не превышают их предельных значений, приведенных в строках С таблиц 2 и 3 в 5.2.1.

2.1.30 неэффективное устройство: Устройство, измеряющее, считывающее переменные рабочие показатели или реагирующее на эти показатели, такое, что эффективность системы снижения выбросов вредных веществ уменьшается в условиях, возникающих при нормальной эксплуатации ТС, если только использование этого устройства в значительной мере не предусмотрено методикой испытаний, применяемой для сертификации двигателей и ТС в отношении выбросов вредных веществ.

Примечание – Под переменными рабочими показателями здесь понимают скорость ТС, частоту вращения двигателя, включенную передачу, температуру, давление впуска или любой другой параметр, служащий для приведения в действие, регулирования задержки срабатывания или отключения любого компонента или функции системы снижения выбросов вредных веществ.

2.1.31 вспомогательное управляющее устройство: Система, функция или метод управления, используемые на двигателе или ТС для защиты двигателя и/или его вспомогательного оборудования от воздействия условий эксплуатации, способных вызвать повреждение или выход из строя, или для облегчения запуска двигателя. Вспомогательным управляющим устройством также может быть иной метод или способ, если убедительно продемонстрировано, что он не может быть отнесен к неэффективным устройствам.

2.1.32 нерациональный метод ограничения выбросов вредных веществ: Любой метод или способ, который при эксплуатации ТС в нормальных условиях уменьшает эффективность системы ограничения выбросов вредных веществ до уровня ниже предполагаемого при использовании предписанных методов определения концентрации выбросов вредных веществ.

2.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:

2.2.1 Обозначения и единицы измерения показателей, определяемых в испытаниях

Обозначение

Наименование показателя

показателя

единицы измерения показателя

АР

м2

Площадь поперечного сечения изокинетического пробоотборника

АТ

м2

Площадь поперечного сечения выпускной трубы

СЕЕ

Эффективность по этану

СЕМ

Эффективность по метану

С1

Углеводороды, эквивалентные углероду С1

сопс

млн1 или объемная доля, %

Концентрация. Указанное обозначение используется в качестве нижнего индекса

D0

м3

Отрезок, отсекаемый на координатной оси калибровочной функции PDP

DF

Коэффициент разбавления

D

Константа функции Бесселя

Е

Константа функции Бесселя

EZ

г/(кВт×ч)

Интерполированный выброс NOx в контрольной точке

fa

Лабораторный атмосферный коэффициент

fc

с1

Частота, отсекаемая фильтром Бесселя

FFH

Удельный коэффициент топлива для расчета влажного состояния по сухому состоянию

Fs

Стехиометрический коэффициент

GAIRV

кг/ч

Массовый расход воздуха на впуске во влажном состоянии

GAIRD

кг/ч

Массовый расход воздуха на впуске в сухом состоянии

GDILW

кг/ч

Массовый расход разбавленного воздуха во влажном состоянии

GEDFW

кг/ч

Эквивалентный массовый расход разбавленных отработавших газов во влажном состоянии

GEXHW

кг/ч

Массовый расход отработавших газов во влажном состоянии

GFUEL

кг/ч

Массовый расход топлива

GTOTW

кг/ч

Массовый расход разбавленных отработавших газов во влажном состоянии

H

мДж/м3

Теплотворная способность

HREF

г/кг

Исходная абсолютная влажность (10,71 г/кг)

Ha

г/кг

Абсолютная влажность воздуха на впуске

Hd

г/кг

Абсолютная влажность разбавляющего воздуха

HTCART

моль/моль

Водородно-углеродное число

i

Нижний индекс, обозначающий i-й режим

К

Константа Бесселя

k

м-1

Коэффициент светопоглощения

KH, D

Поправочный коэффициент на влажность для NОx дизельного двигателя

KH, G

Поправочный коэффициент на влажность для NOx газовогодвигателя

Kv

Калибровочная функция трубки Вентури CFV

KW, a

Поправочный коэффициент при переходе из сухого состояния во влажное для воздуха на впуске

KW, d

Поправочный коэффициент при переходе из сухого состояния во влажное для разбавляющего воздуха

KW, e

Поправочный коэффициент при переходе из сухого состояния во влажное для разбавленных отработавших газов

KW, r

Поправочный коэффициент при переходе из сухого состояния во влажное для неразбавленных отработавших газов

L

%

Крутящий момент в процентах максимального крутящего момента испытуемого двигателя

La

м

Эффективная база дымомера

т

Коэффициент наклона калибровочной функции насоса PDP

mass

г/ч или г

Массовый расход (интенсивность потока). Указанное обозначение используется в качестве нижнего индекса

MDIL

кг

Масса пробы разбавляющего воздуха, прошедшей через фильтры для отбора проб вредных частиц

Md

мг

Уловленная масса проб вредных частиц в разбавляющем воздухе

Мf

мг

Уловленная масса проб вредных частиц

Мf, p

мг

Масса проб вредных частиц, уловленная на основном фильтре

Мf, b

мг

Масса проб вредных частиц, уловленная на вспомогательном фильтре

MSAM

кг

Масса пробы разбавленных отработавших газов, прошедших через фильтры для отбора вредных частиц

MSEK

кг

Масса вторичного разбавляющего воздуха

MTOTW

кг

Общая масса пробы CVS за цикл во влажномсостоянии

MTOTW, i

кг

Мгновенная масса пробы CVS во влажномсостоянии

N

%

Дымность

NP

Общее число оборотов насоса PDP за цикл

NP, i

Число оборотов насоса PDP в течениеопределенного промежутка времени

n

мин-1

Частота вращения двигателя

np

с-1

Частота вращения насоса PDP

nhi

мин-1

Высокая частота вращения двигателя

nlo

мин-1

Низкая частота вращения двигателя

nref

мин-1

Исходная частота вращения двигателя для испытания ETC

pa

кПа

Давление насыщения пара на впуске воздуха в двигатель

pA

кПа

Абсолютное давление

pB

кПа

Полное давление

pd

кПа

Давление насыщения пара разбавляющего воздуха

ps

кПа

Сухое атмосферное давление

p1

кПа

Снижение давления на входе в насос

P(a)

кВт

Мощность, поглощаемая вспомогательными устройствами, устанавливаемыми при проведении испытаний

P(b)

кВт

Мощность, поглощаемая вспомогательными устройствами, демонтируемыми при проведении испытания

P(n)

кВт

Некорректированная полезная мощность

P(m)

кВт

Мощность, измеренная на испытательном стенде

W

Константа Бесселя

QS

м3

Объемный расход воздуха в трубке Вентури CFV

q

Коэффициент разбавления

r

Отношение площадей поперечного сечения изокинетического пробоотборника и выпускной трубы

Ra

%

Относительная влажность воздуха на впуске

Rd

%

Относительная влажность разбавляющего воздуха

Si

m-1

Мгновенное значение дымности

Sl

Коэффициент l-смещения

T

К

Абсолютная температура

Rf

Коэффициент чувствительности FID

r

кг/м3

Плотность

S

кВт

Мощность, на которую отрегулирован динамометр

Та

К

Абсолютная температура воздуха на впуске

t

с

Время измерения

te

с

Время срабатывания электрического сигнала

tf

с

Время реакции фильтра для функции Бесселя

tp

с

Физическое время реакции

Dt

с

Временной интервал между последовательными моментами считывания данных о дымности (= 1/частота отбора проб)

Dt1

с

Временной интервал между значениями мгновенных расходов в трубке Вентури CFV

t

%

Прозрачность дыма

V0

м3/об

Калибровочная функция объемного расхода насоса PDP в эксплуатационных условиях (на 1 оборот вала насоса)

W

Число Воббе

Wact

КВт×ч

Фактическая работа за цикл испытания ETC

Wref

КВт×ч

Исходная работа за цикл испытания ETC

WF

Коэффициент весомости

WFE

Эффективный коэффициент весомости

X0

м3/oб

Калибровочная функция объемного расхода воздуха насоса PDP (на 1 оборот вала насоса)

Yi

м-1

Среднее значение коэффициента светопоглощения за 1 с по Бесселю

2.2.2 Обозначения химических компонентов

СН4 – метан;

С2Н6 – этан;

С2Н5ОН – этанол;

С3Н8 – пропан;

СО – оксид углерода;

DOP – диоктилфталат;

СО2 – диоксид углерода;

НС – углеводороды;

NMHC – (non-methane hydrocarbons) углеводороды, не содержащие метан;

x – оксиды азота;

NO – оксид азота;

2 – диоксид азота;

РТ – (particulates) вредные частицы.

ТНС – (total hydrocarbons) общее количество углеводородов.

2.2.3 Сокращения

CFV – (critical flow venturi) трубка Вентури с критическим расходом;

CLD – (chemiluminescent detector) хемилюминесцентный детектор;

CVS – (constant volume sampling) отбор проб при постоянном объеме;

ELR – (European load response test) европейский цикл испытаний реакции двигателя на изменение нагрузки;

ESC – (European steady state cycle) европейский цикл испытаний в установившихся режимах;

ETC – (European transient cycle) европейский цикл испытаний в переходных режимах;

FID – (flame ionization detector) плазменно-ионизационный детектор;

GC – (gas chromatograph) газовый хроматограф;

HCLD – (heated chemiluminescent detector) нагреваемый хемилюминесцентный детектор;

HFID – (heated flame ionization detector) нагреваемый плазменно-ионизационный детектор;

LPG – (liquefied petroleum gas) сжиженный нефтяной газ;

NDIR – (non-dispersive infrared) недисперсионный инфракрасный анализатор;

NG – (natural gas) природный газ;

NMC – (non-methane cutter) отделитель фракций, не содержащих метан;

PDP – (positive displacement pomp) насос с объемным регулированием;

PSS – (particulate sampling system) система отбора проб вредных частиц.

3 Заявка на сертификацию

3.1 Заявка на получение сертификата соответствия на двигатель как отдельный технический агрегат

3.1.1 Заявку на получение сертификата соответствия типа двигателя в отношении выбросов вредных газообразных веществ и вредных частиц представляет предприятие-изготовитель двигателя или его уполномоченный представитель.

3.1.2 К заявке прилагают нижеперечисленные документы в трех экземплярах. В заявке должны быть указаны, по крайней мере, основные характеристики двигателя, перечисленные в приложении А к настоящему стандарту.

3.1.3 Испытательной лаборатории, уполномоченной проводить сертификационные испытания, предусмотренные в разделе 5, должен быть представлен двигатель, соответствующий характеристикам типа двигателя, перечисленным в приложении А.

3.2 Заявка на получение сертификата соответствия на транспортное средство в отношении его двигателя

3.2.1 Заявку на получение сертификата соответствия типа ТС в отношении выбросов его двигателем вредных газообразных веществ и вредных частиц представляет предприятие-изготовитель ТС или его уполномоченный представитель.

3.2.2 К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах. Они должны включать в себя, по крайней мере:

– основные характеристики двигателя, перечисленные в приложении А;

– описание связанных с двигателем частей ТС, указанных в приложении А,

а также экземпляр копии сертификата соответствия на устанавливаемый двигатель (приложение Б).

3.3 Заявка на получение сертификата соответствия на транспортное средство с сертифицированным двигателем

3.3.1 Заявку на получение сертификата соответствия типа ТС в отношении выбросов вредных газообразных веществ и вредных частиц его сертифицированным дизельным двигателем или семейством двигателей и в отношении выбросов вредных газообразных веществ его сертифицированным газовым двигателем или семейством двигателей представляет изготовитель ТС или его уполномоченный представитель.

3.3.2 К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах и следующие данные:

3.3.2.1 Описание типа ТС и связанных с двигателем частей ТС с указанием особенностей, перечисленных в приложении А и применимых для данного случая, и экземпляр копии сертификата соответствия (приложение Б) на двигатель в качестве отдельного технического агрегата или семейство двигателей соответственно, устанавливаемых на ТС данного типа.

4 Предоставление сертификата соответствия

4.1 Предоставление сертификата соответствия для работы на топливе расширенного ассортимента

Сертификат соответствия для работы на топливе расширенного ассортимента предоставляют в следующих случаях:

4.1.1 В случае использования дизельного топлива. Если в соответствии с 3.1, 3.2 или 3.3 настоящего стандарта двигатель или ТС соответствует требованиям разделов 5, 6 и 7 при работе на эталонном топливе, определенном в приложении Е к настоящему стандарту, то данному типу двигателя или ТС должен быть предоставлен сертификат соответствия.

4.1.2 В случае использования ПГ базовый двигатель должен продемонстрировать способность адаптироваться к ПГ любого состава, который может иметься на рынке. На рынке, как правило, имеется ПГ двух групп – с высокой теплотворной способностью (Н-газ) и с низкой теплотворной способностью (L-газ), – однако они существенно различаются по энергосодержанию, характеризуемому числом Воббе, и по коэффициенту l-смещения (Sl). Формулы расчета числа Воббе и Sl приведены в 2.1.27 и приложении К соответственно. ПГ с коэффициентом l-смещения от 0,89 до 1,08 (0,89 < Sl < 1,08) относят к группе Н, а ПГ с коэффициентом l-смещения от 1,08 до 1,19 (1,08 < Sl < 1,19) – к группе L. Состав эталонных топлив отражает экстремальные значения Sl.

Базовый двигатель должен соответствовать требованиям настоящего стандарта при работе на эталонных топливах GR (топливо 1) и G25 (топливо 2), характеристики которых приведены в приложении Ж, без каких-либо дополнительных регулировок для адаптации к используемому топливу между двумя испытаниями. Однако после замены топлива допускается провести без измерений один адаптационный прогон в течение одного цикла ETC. До проведения испытаний базовый двигатель должен быть подвергнут обкатке с использованием процедуры, указанной в разделе 3 дополнения 2 к приложению Д.

4.1.2.1 По запросу предприятия-изготовителя допускается испытывать двигатель с использованием третьего топлива (топлива 3), если значение коэффициента l-смещения (Sl) располагается, например, между 0,89 (т.е. нижним пределом диапазона GR) и 1,19 (т.е. верхним пределом диапазона G25), когда топливо 3 является рыночным. Результаты этого испытания допускается использовать в качестве основы для оценки соответствия производства.

4.1.3 В случае, если двигатель, работающий на ПГ, способен самостоятельно адаптироваться к газам групп Н и L и может быть переведен из режима работы на газах группы Н в режим работы на газах группы L и обратно с помощью переключателя, базовый двигатель должен быть испытан при каждом положении переключателя на конкретных эталонных топливах, как определено в приложении Ж для газов каждой группы. Этими топливами являются GR (топливо 1) и G23 (топливо 3) для газов группы Н и G25 (топливо 2) и G23 (топливо 3) для газов группы L. Базовый двигатель должен отвечать требованиям настоящего стандарта при обоих положениях переключателя без какой-либо дополнительной регулировки для адаптации к топливу в период между двумя испытаниями при соответствующем положении переключателя. Однако после замены топлива допускается произвести без измерений один адаптационный прогон в течение одного цикла ETC. До проведения испытания базовый двигатель должен быть подвергнут обкатке с использованием процедуры, описанной в разделе 3 дополнения 2 к приложению Д.

4.1.3.1 По запросу предприятия-изготовителя допускается испытывать двигатель с использованием третьего топлива (топлива 3) вместо G23, если значение коэффициента l-смещения (Sl) находится между 0,89 (т.е. нижним пределом диапазона GR) и 1,19 (т.е. верхним пределом диапазона G25), например, когда топливо 3 является рыночным. Результаты этого испытания допускается использовать в качестве основы для оценки соответствия производства.

4.1.4 Соотношение результатов измерения выбросов r двигателями, работающими на ПГ, определяют для каждого вредного вещества следующим образом:

Результаты измерения выбросов для эталонного топлива 2

или

и

4.1.5 Если двигатели предназначены для работы на СНГ, базовый двигатель должен продемонстрировать способность адаптироваться к любому составу топлива, которое может иметься на рынке. Существуют различия в составе топлив С34, относящихся к СНГ. Эти различия отражены в составе эталонных топлив. Базовый двигатель должен соответствовать требованиям в отношении выбросов вредных веществ при работе на эталонных топливах А и В, указанных в приложении И, без какой-либо повторной регулировки для адаптации к топливной смеси между двумя испытаниями. Однако после замены топлива допускается произвести без измерений один адаптационный прогон в течение одного цикла ETC. До проведения испытания базовый двигатель должен быть подвергнут обкатке с использованием процедуры, описанной в разделе 3 дополнения 2 к приложению Д.

4.1.5.1 Соотношение результатов измерения выбросов r определяют для каждого вредного вещества следующим образом:

4.2 Предоставление сертификата соответствия для работы на топливе ограниченного ассортимента

Сертификат соответствия для работы на топливе ограниченного ассортимента предоставляют в следующих случаях:

4.2.1 Предоставление сертификата соответствия двигателю, работающему на ПГ и предназначенному для работы на газах группы либо L, либо Н, в отношении выбросов вредных веществ.

Базовый двигатель должен пройти испытание на соответствующем эталонном топливе согласно приложению Ж для соответствующей группы газов. Этими топливами являются GR (топливо 1) и G23 (топливо 3) для газов группы Н и G25 (топливо 2) и G23 (топливо 3) для газов группы L. Базовый двигатель должен соответствовать требованиям настоящего стандарта без какой-либо дополнительной регулировки для адаптации к топливу между двумя испытаниями.

Однако после замены топлива допускается произвести без измерений один адаптационный прогон в течение одного цикла ETC. До проведения испытания базовый двигатель должен быть подвергнут обкатке с использованием процедуры, описанной в разделе 3 дополнения 2 к приложению Д.

4.2.1.1 По запросу предприятия-изготовителя допускается испытывать двигатель с использованием третьего топлива (топлива 3) вместо G23, если значение коэффициента l-смещения (Sl) располагается между 0,89 (т.е. нижним пределом диапазона GR) и 1,19 (т.е. верхним пределом диапазона G25), например, когда топливо 3 является рыночным. Результаты этого испытания допускается использовать в качестве основы для оценки соответствия производства.

4.2.1.2 Соотношение результатов измерения выбросов r определяют для каждого вредного вещества следующим образом:

или

и

4.2.1.3 На двигателе, поставляемом заказчику, должна иметься табличка (см. 4.11) с указанием группы газов, для работы на которой выдан сертификат соответствия на двигатель.

4.2.2 Предоставление сертификата соответствия двигателю, работающему на ПГ или СНГ и предназначенному для работы на топливе одного конкретного состава, в отношении выбросов вредных веществ.

4.2.2.1 Базовый двигатель должен соответствовать требованиям настоящего стандарта при работе на эталонных топливах GR и G25 (в случае ПГ) или на эталонных топливах А и В (в случае СНГ), характеристики которых приведены в приложении И.

Между испытаниями допускается точная регулировка топливной системы. Такая точная регулировка заключается в новой калибровке базы данных топливной системы без какого-либо изменения основной концепции управления или основной структуры базы данных. При необходимости разрешается замена частей, имеющих непосредственное отношение к производительности топливной системы (например, сопел форсунок).

4.2.2.2 По запросу предприятия-изготовителя допускается испытывать двигатель с использованием эталонных топлив GR и G23 или эталонных топлив G25 и G23, в этом случае сертификат соответствия действителен только для газов группы Н или газов группы L соответственно.

4.2.2.3 На двигателе, поставляемом заказчику, должна иметься табличка (см. 4.11) с указанием состава газов, для работы на котором был калиброван двигатель.

4.2.2.4 Описанные выше варианты предоставления сертификата соответствия двигателям, работающим на ПГ и СНГ, сведены в схему (таблица 1).

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением