ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТР
52849-
2007
Автомобильные транспортные средства
КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ
Технические требования и методы испытаний
Издание официальное
$
«*>
К
О
Я
I
о
С|Ш№Ц1ЧИ1+П|Ш
am
ГОСТ Р 52849—2007
Предисловие
Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N9 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. Ne 491 -ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе #Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях *Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальномсайтв Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ.2008
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ Р 52849—2007
Содержание
1 Область применения……………………………………………1
2 Нормативные ссылки…………………………………………..1
3 Основные типы, параметры и размеры…………………………………1
4 Технические требования…………………………………………7
5 Методы испытаний…………………………………………….8
в Оформление результатов испытаний…………………………………10
Приложение А (рекомендуемое) Схемы испытательного оборудования……………….11
Приложение Б (рекомендуемое) Форма протокола испытаний диафрагменных тормозных камер . . . 15
in
ГОСТ Р 52849—2007
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ Технические требования и методы испытаний
Vehicles. Chambers of pneumatic brake controls. Technical requirements and test methods
Дата введения — 2009—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры и мембранные (диафрагменные) камеры с пружинными энергоаккумупяторами. предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее — АТС) категорий М, N и О по ГОСТ Р 52051 с пневматическим приводом тормозов, и устанавливает технические требования и методы их испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568—97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 41.13—99(Правила ЕЭКООН №13) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М. N и О в отношении торможения
ГОСТ Р 52051—2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ 4364—81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным а текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей оту ссылку.
3 Основные типы, параметры и размеры
3.1 Тормозные камеры, основные параметры и размеры которых приведены в таблицах 1—6. могут быть изготовлены в следующих исполнениях:
• со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (рисунок 1);
Издание официальное
1
ГОСТ Р 52849—2007
• со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным поршневыми энерго* аккумулятором (рисунок 2);
• со штоком и шпильками для крепления на кронштейне, а также с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором (рисунок 3);
• с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (рисунок 4);
• с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с пружин* ным поршневым энергоаккумулятором (рисунок 5);
• с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме, а также с диафрагменным энергоаккумулятором (рисунокб).
Примечание — Рисунки 1—6 не устанавливают требований к конструкции тормозных камер.
Рисунок 1 — Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
Таблица 1 — Основные параметры тормозных камер со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
В миллиметрах
Тип торыоаиоя камеры* |
£>. не более |
не более |
Ход штока менее |
1, не менее |
А |
£. не более |
d, |
*3 |
Усилие на штоке. даН”. не менее |
|
12 |
146 |
120 |
45 |
25 |
76 х 0.6 |
92 |
М12 |
М16-1.5 (М22 х 1.5; К1М-) |
М14 X 1,5 (М12 г 1.25: М16 «1.5) |
400 |
16 |
164 |
138 |
57 |
120X 0.7 (76 х 0.6) |
103 |
550 |
||||
20 |
175 |
124 |
32 |
120 X 0.7 |
106 |
М16 * 1.5 (М12 х 1.5} |
650 |
|||
24 |
186 |
115 |
750 |
|||||||
30 |
206 |
141 |
122 |
1000 |
||||||
36 |
230 |
173 |
76 |
134 |
М16 х 1,5 |
1300 |
* Тип тормозной камеры определяют ло активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645.1 мм1).
•• Усилие не штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штоке 20 мм и давлении 0.6 МПа (6.0 кгс/см2).
•’* Резьба KIM’ допускается только для тормозных камер, поставляемых в качестве запасных частей.
2
ГОСТ Р 52849—2007
Рисунок 2 — Тормозная камера со штоком и шпильками для крепления на кронштейне и с пружинным поршневым
энерговккумулятором
Таблица 2 — Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым энерговккумулятором. со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
В миллиметрах
Тип ЧАСТИ камеры’ |
О. не более |
Л> … |
Ход штока Lt. не немее |
/. НО ыснее |
£. не более |
1 . . |
» |
Усилие на штоке. деН’*, не менее |
||||||
сило* оси |
пру жин ной |
Vy НО более |
W. НО более |
Сило- ААЛ ЧАСТЬ |
Пру- ЖНИ* нал ЧАСТЬ |
а |
ь, НО более |
t,.He более |
НО более |
Сило вая масть |
Пру- жин* НАЛ ЧАСТЬ |
|||
20 |
20 |
175 |
156 |
90 |
32 |
109 |
265 |
166 |
68 |
650 |
650 |
|||
24 |
164 |
115 |
750 |
|||||||||||
20 |
175 |
57 |
S7 (67) |
109 |
254 |
650 |
||||||||
24 |
24 |
164 |
174 |
102 |
М14 * 1.5 (М12 *1.25: М16 * 1.5} |
115 |
154 |
88 |
750 |
750 |
||||
30 |
208 |
36 |
122 |
268 |
1000 |
|||||||||
24 |
164 |
115 |
278 |
750 |
||||||||||
30 |
30 |
208 |
200 |
111 |
76 (67) |
67 (57) |
122 |
293 |
200 |
73 |
1000 |
1000 |
||
36 |
230 |
134 |
325 |
1300 |
||||||||||
* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 каадрвтный дюйм равен 645.1 мм2). ” Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0.6 МПа (6.0 кгс/см2). |
3
ГОСТ Р 52849—2007
Рисунок 3 — Тормозная камере со штоком и шпильками для крепления на кронштейнам с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором
Таблица 3 — Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, а также со штоком и шпильками для крепления на кронштейне
8 миллиметрах
Тип части камеры’ |
С. не болея |
Ход |
t |
6. не более |
1. не более |
Усилие на штоке, даН”, ие менее |
|||||
СИП0АОЙ |
пружин* ной |
и. но бопее |
U |, не более |
штояя 1 . но менее |
0 |
/, НО менее |
С и пего я честь |
Пружин* ноя ЧАСТЬ |
|||
20 |
20 |
175 |
650 |
650 |
|||||||
24 |
166 |
750 |
|||||||||
20 |
175 |
208 |
100 |
122 |
335 |
650 |
|||||
24 |
24 |
166 |
57 |
М14 х 1.5 |
36 |
750 |
750 |
||||
30 |
208 |
(М16 х 1.5} |
1000 |
||||||||
24 |
186 |
750 |
|||||||||
30 |
30 |
208 |
230 |
111 |
134 |
340 |
1000 |
1000 |
|||
36 |
230 |
1300 |
|||||||||
* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645.1 мм*). •• Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0.6 МПа (6.0 кгс/см2). |
4
ГОСТ Р 52849—2007
Рисунок 4 — Тормозная камера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме
Таблица 4 — Основные параметры тормозных камер с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме
В миллиметрах
Тип юрыоэной камеры’ |
О. не более |
1. не более |
Ход штока не менее |
£, не более |
* |
Усилие на штоке. д»Н”. не менее |
|
9 |
136 |
110 |
43 |
90 |
1.75—12UNS—2А (М45 *2— 6д) |
М16 х 1.5 |
300 |
12 |
146 |
112 |
92 |
400 |
|||
16 |
160 |
128 |
101 |
5S0 |
|||
* Тил тормозной камеры определяют по активной площади его силового злемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 64S.1 мм2). ” Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0.6 МЛв (6.0 кгс/см*). |
S
ГОСТ Р 52849—2007
jmsxi.sai
*отЕ
У |
■ |
|
сГ |
168
-И2пжх-
Рисунокб — Тормознаякамера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме и пружинным поршневым энергоаккумулвтором
Таблица 5 — Основные параметры тормозных камер с пружинным поршневым эиврговккумулятором. резьбовой трубой для крепления непосредственно не тормозном механизме
8 миллиметрах
Тил части камеры* |
D. не |
О,, не |
С. не |
Ход штока |
£. |
«4 |
Усилие на штоке. даН. не немее |
||
силовой |
пружинной |
более |
более |
более |
S- н* ыеиео |
не более |
О |
Силовая часть |
Пружинная часть |
9 |
9 |
136 |
90 |
300 |
300 |
||||
12 |
148 |
160 |
87 |
92 |
400 |
||||
9 |
12 |
136 |
43 |
90 |
1.75—12UNS—2А (М45 » 2—6д) |
300 |
400 |
||
12 |
148 |
92 |
400 |
||||||
9 |
20 |
136 |
175 |
90 |
90 |
300 |
650 |
||
* Тип тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 645.1 мм1}. |
6
ГОСТ Р 52849—2007
MltolMH
Рисунок 6 — Тормозная камера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме и с
пружинным диафрагменным энергоаккумулятором
Таблица б — Основные параметры тормозных камер с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором. с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме
В миллиметрах
Тип части каыеры’ |
О. не |
О,, не |
С. не |
Ход штока |
£. не |
як |
Усилие на штояе.даН. не менее |
||
силовом |
пружинной |
белее |
белее |
более |
L , Ив X менее |
более |
я |
Силовая часть |
Пружинная часть |
9 |
20 |
136 |
208 |
100 |
43 |
122 |
1.75—12UNS—2А |
300 |
650 |
12 |
148 |
50 |
(М45 *2— 6д) |
400 |
* Тил тормозной камеры определяют по активной площади его силового элемента в квадратных дюймах (1 квадратный дюйм равен 64S.1 мм2).
3.2 Длина штоков тормозных камер должна быть установлена ло соглашению между изготовите* лем и потребителем.
3.3 Давление отключения пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер должно быть 0,51-°.<w мпа (5.1 5 кгс/см*).
3.4 Если тормозные камеры оснащены пружинным энергоаккумулятором быстрорастормажиааю-щего устройства* (далее — БРУ). давление его включения должно быть не более 0.65 МПа (6.5 кгс/см*).
4 Технические требования
4.1 Тормозные камеры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта. ГОСТ Р 41.13. ГОСТ 4364 и технической документации (далее — ТД). утвержденной в установленном порядке.
4.2 Тормозные камеры должны оставаться герметичными при давлении не менее 0.8 МПа (в.Окгс/см3).
– Быстрорастормажиавющим устройством является механизм отсоединения жесткой связи между поршнем (диафрагмой) пружинного энергоаккумулятора и штоком камеры.
7
ГОСТ Р 52849—2007
Утечка воздуха из диафрагменной или пружинной части камеры при давлении 0.75 МПа (7.5 кгс/см2) должна быть не более:
• 4смэ/мин;
• 20 см3/мин после испытаний по 5.6;
• 100 смУмин в процессе испытаний по 5.7.
4.3 Тормозные камеры должны оставаться работоспособными после испытаний на воздействие циклического нагружения по 5.6.
4.4 При соблюдении правил технического обслуживания и эксплуатации, изложенных в инструкции по эксплуатации на конкретное АТС. ресурс тормозных камер должен быть не менее ресурса данного АТС. В течение срока службы до капитального ремонта допускается заменять комплектующие изделия, срок службы которых установлен в ТУ и менее срока службы АТС.
5 Методы испытаний
5.1 Общие требования
5.1.1 Испытания проводят по методикам предприятия-изготовителя.
5.1.2 Тормозные камеры подвергают следующим испытаниям:
– проверке работоспособности:
• проверке герметичности:
• проверке функциональных свойств:
• проверке долговечности в условиях циклического нагружения:
• проверке стойкости к воздействию повышенной и пониженной температур.
5.1.3 Испытания, за исключением проверки долговечности в условиях циклического нагружения, проводят путем циклического нагружения при температуре от 15 вС до 20 °С.
5.1.4 Перед испытаниями проверяют соответствие габаритных и присоединительных размеров тормозных камер, установленным в ТД.
5.2 Испытательное оборудование
5.2.1 Испытательное оборудование должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р 8.568.
5.2.2 Схемы испытательного оборудования приведены на рисунках А.1 — А.6 приложения А.
5.2.3 Стендовые установки, используемые для проверки функциональных свойств, должны быть оснащены динамометром, установленным на расстоянии 20 мм от конца штока камеры в расторможенном состоянии.
5.2.4 Стендовые установки для проведения проверки долговечности в условиях циклического нагружения должны:
– обеспечивать циклическое изменение входного давления не менее чем от 0 до 0.8 МПа (8.0 кгс/см2). частотой не менее 20 циклов в минуту;
• быть оснащены противодействующим устройством. Нагрузка на штоке противодействующего устройства должна быть не более 5 % номинальной нагрузки соответствующей части испытуемой камеры.
Нагрузка на штоке противодействующего цилиндра должна быть не менее 60 % номинальной нагрузки на штоке камеры при 2/3 хода штока.
При длине выхода штока камеры болев 2/3 полной длины хода шток противодействующего устройства должен дойти до упора. Дальнейшее увеличение нагрузки на штоке камеры должно происходить без перемещения штока противодействующего устройства.
5.2.5 Стендовые установки для проведения проверки стойкости к воздействию повышенных и пониженных температур должны быть оборудованы термической камерой с диапазоном температур от минус 60 °С до плюс 80 *С.
5.2.6 Погрешность измерения параметров должны быть не более:
– нагрузки — 3 %;
• давления — 3%;
• температуры — 2.5%:
• линейных размеров — 5 %;
– частоты —3%:
• времени — 5%.
5.3 Проверка работоспособности
5.3.1 Три раза впустить и выпустить воздух под давлением 0.8 МПа (8.0 кгс/см2) е(из) рабочую(ей) полость(и) камеры (вход I). В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором предварительно
8
ГОСТ Р 52849—2007
впустить в рабочую полость воздух под давлением 0.75 МПа (7,5 кгс/см2) во вход И. Измерить длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока: шток камеры должен без заеданий быстро выдвигаться и возвращаться в исходное положение.
5.3.2 В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором три раза впустить и выпустить воз* дух под давлением 0,75 МПа (7.5 кгс/см2) в(из) вход(а) II (пружинный энергоаккумулятор). Измерить длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока.
5.3.3 В тормозных камерахспружинным энергоаккумулятором вывернутьи ввернуть винт растормаживающего устройства, при этом шток не должен переместиться.
5.3.4 В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором, оборудованных быстрорасторма-живающим устройством, привести данное устройство в действие, впустив воздух под давлением 0.65 МПа (6.5 кгс/см2) во вход II. Затем снизить давление до нулевого значения и убедиться, что включилось БРУ.
5.3.5 Признаки неработоспособности камеры:
• шток камеры не перемещается или медленно или с заеданием выдвигается и возвращается в исходное положение:
• ход штока не соответствует указанному в 3.1:
• не сравнивает или не включается БРУ.
5.4 Проверка герметичности
8 процессе проверки шток тормозных камер не должен быть нагружен.
Воздух под давлением 0.75 МПа (7.5кгс/см2) елускаюте рабочую полость камеры (еход1). В тормоз-ных камерах с пружинным энергоаккумулятором воздух последовательно впускают во входы I и II и определяют значения утечки воздуха из каждой части камеры. Значение утечки воздуха допускается определять по падению давления в пневмосистеме, определяемому по показаниям манометра.
Утечка воздуха не должна превышать значения, указанного в 4.2.
5.5 Проверка функциональных свойств
5.5.1 Проверка тормозных камер, не оснащенных энергоаккумулятором
воздух под давлением 0,60 МПа (6.0 кгс/см2) впускают в тормозную камеру. Показание динамометра должно быть не менее значения, указанного в 3.1 для данного типоразмера тормозной камеры или еТД.
5.5.2 Проверка тормозных камер, оснащенных энергоаккумулятором
5.5.2.1 Растормозить пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных винтовым растормаживающим устройством, вывернуть винт растормаживакия до упора, а в камерах. оснащенных БРУ. привести его в действие.
5.5.2.2 Воздух под давлением 0.60 МПа (6.0кгс/см2) впустить во вход I тормозной камеры. Показание динамометра должно быть не менее значения, указанного в 3.1 для данною типоразмера тормозной камеры иливТД.
5.5.2.3. Привести в действие пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных винтовым растормаживающим устройством, ввернуть винт растормаживакия до упора, а в камерах, оснащенных БРУ. впустить сжатый воздух во вход II под давлением 0.75 МПа (7.5 кгс/см2). после чего медленно его выпустить.
Показание динамометра должно быть не менее значения. укаэанногов3.1 для данного типоразмера камеры иливТД.
S.5.2.4 Давление воздуха на входе II плавно повышают и определяют давление, при котором нагрузка на штоке уменьшается до нуля. Давление должно соответствовать значению. укаэанномувЗ.З.
5.6 Проверка долговечности в условиях циклического нагружения
5.6.1 Проверка тормозных камер, не оснащенных энергоаккумулятором
5.6.1.1 Проводят 1 х 10б включений испытуемой камеры частотой не болев 16 включений в минуту в любой последовательности следующим образом:
• 6 включений при давлении 0.20 МПа (2.0 кгс/см2);
• 1 включение при давлении 0.75 МПа (7,5 кгс/см2).
Примечание — Допускается проводить 0.2 *106 включений при давлении 0.7S МПа (7.5 кгс/см2}.
5.6.1.2 После испытаний тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.
5.6.2 Проверка тормозных камер, оснащенных энергоаккумулятором
5.6.2.1 Растормоэитьлружинный энергоаккумулятор. Для этого в камерах, оснащенных растормаживающим устройством, вывернуть винт растормаживания до упора, а в камерах, оснащенных БРУ. привести его вдействие.
9
ГОСТ Р 52849—2007
5.6.2.2 Проверку проводят согласно 5.6.1.1.
5.6.2.3 Проводят 0,25 х 10* включений путем подачи во вход II воздуха под давлением 0,75 МПа (7.5 кгс/см2), с частотой не более 20 включений в минуту.
5.6.2.4 Не менее 30 раз вывинчивают винт растормаживания. При каждом вывинчивании выпуска* ютеоздух из входа II. Винт следуетеыеинчиватьна 2/3 его полной длины после подачи воздуха во вход II.
5.6.2.5 При наличии БРУ производят не менее 30 его включений и выключений.
5.6.2.6 После испытаний тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.
5.7 Проверка стойкости к воздействию повышенных и пониженных температур
5.7.1 Выдерживают тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от 74 *С до 80 *С. После испытания тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.
5.7.2 Выдержать тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от минус 40 °С до минус 46 *С. После испытания тормозная камера должна соответствовать требованиям 4.2 и 5.3.
5.7.3 Выдержать тормозную камеру исполнения ХЛ по ГОСТ 15150 в течение 2 ч при температуре от минус 54 *С до минус 60 *С. После испытания тормозная камера должна соответствовать требоеани* ям 4.4 и 5.3. При этом допускается увеличение времени возвращения штока в первоначальное положение.
Примечание — При проверке тормозных камер не аоздейстаиеотрицательных температур сжатый воздух должен быть таким, чтобы исключалась воэможностьобразоеаний и замерзания конденсата а полости камеры.
6 Оформление результатов испытаний
6.1 По результатам испытаний составляют протокол, в котором указывают идентификационные данные объекта испытаний и приводят результаты испытаний, а также заключение о соответствии объекта испытаний требованиям технических и нормативных документов.
6.2 Рекомендуемая форма протокола приведена в приложении Б.
Ю
ГОСТ Р 52849—2007
Приложение А (рекомендуемое)
Схемы испытательного оборудования
Г — кран точною регулирования; 2 — манометр; 3 — тормозная камера Рисунок А.1 — Схема оборудований проверки работоспособности и на герметичность тормозных камер
I — кран точного регулирования; 2 — манометр; 3 — тормозная камера. 4 — динамометр Рисунок А.2 — Схема оборудования проверки функциональных свойств тормозных камер
11
ГОСТ Р 52849—2007
2
3
3
Й
У
1 — кран тачного регулирования, 2 — манометр, 3 — тормозная камера; 4 — нагрузочный цилиндр, 5 — направляющий рычаг
Рисунок А.З — Схеме оборудования проверки долговечности тормозных камер
) .2 — краны точного регулирования; 3. 4 — манометры. 5 — тормозная камера, i — вход пружинной полости; II — вход диафрагменной полости
Рисунок А.4 — Схема оборудования проверки работоспособности и на герметичность тормозных камер
с пружинным энергоаккумулятором
12
ГОСТ Р 52849—2007
I. 2 — (раны точимо регулирования; 3. 4 — манометры. 5 — тормозная камера, в — динамометр; I — вход пружинной полости.
II — вход диафрагменной полости
Рисунок A.S — Схеме оборудования проверки функциональных свойств тормозных камер с пружинным
знергоаюсумулятором
13
ГОСТ Р 52849—2007
1.2 — краны точного регулирования: 3.4— манометры/^ — тормозная камера: б — нагрузочный цилиндр противодавления. 7 — винт растормажиеэния пружинного энертоакяумулятора: 6 — направляющий рычаг: I — вход пружинной полости: II — вход
диафрагменной полости
Рисунок А.6 — Схеме оборудования проверки долговечности тормозных камере пружинным энергоаккумулятором
14
ГОСТ Р 52849—2007
Приложение Б {рекомендуемое)
Форма протокола испытаний диафрагменных тормозных камер
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель испытательного подразделений {подпись) (Ф.И.О)
1Д91Я)
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ № 1 Идентификационные данные испытуемого изделий_
2 Цель испытаний: определение соответствий тормозных камер требованиям технических и нормативных документов (ТД. ГОСТ Р 52849—2007. ГОСТ 4364—81)
3 Метод испытаний: метод испытаний изложен в ГОСТ Р 52649—2007 «Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требований и методы испытаний»
4 Результаты испытаний
Параметр |
Требование |
Результат |
Соответствие основных геометрических размеров тормозных камер требованиям ТД |
||
Ход штока, не менее |
||
Усилие на штоке |
||
Герметичность |
||
Долговечность при циклическом нагружении |
5 Заключение: испытуемое изделие соответствует {не соответствует) требованиям технических и нормативных документов
{должность испытателя)
{подпись)
(ФИО)
(дата)
15
ГОСТ Р 52849—2007
УДК629.114—592.6:006.354 ОКС43.040.40 Д28 ОКП450000
Ключевые слова: автомобильные транспортные средства, камеры тормозные, камеры мембранные, привод пневматический, пружинные энергоаккумуляторы, типы тормозных камер, размеры присоедини* тельные, размеры тормозные
Редактор Г. А. Леонова Технический редактор Н.С. Гришамовэ Корректор U.C. Квбошоеа Компьютерная верстка И.А . Напебконои
Сдано а набор 18.03.2008. Подписано а печать 07.04.2008. Формат 80» 84Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Уел. печ. л. 2.32. Уч.-иэд. л. 1.60. Тираж 198 »кз. Зак. 320.
ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ*. 123995 Москва. Гранатный пер.. 4. wvrwgoslmto.ru info^gostmto ru
Набрано во на ПЭ6М.
Отпечатано е филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ* ■— тип. «Московский печатник». 105082 Москва. Пялин пер., в.