Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ Р 52924-2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

52924-

2008

Автомобильные транспортные средства

ШАРНИРЫ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Общие технические требования и методы испытаний

Издание официальное

Й

2

s

гч

!

16

Стмцтмформ

am

ГОСТ Р 52924—2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И 6ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. № 117-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано е ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Сгандартинформ.2008

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 52924—2008

Содержание

1 Область применения……………………………………………1

2 Нормативные ссылки…………………………………………..1

3 Типы, основные параметры……………………………………….1

4 Технические требования…………………………………………3

5 Методы контроля (испытаний)……………………………………..4

6 Маркировка…………………………………………………5

7 Упаковка………………………………………………….5

8 Транспортирование и хранение……………………………………..5

9 Гарантии изготовителя………………………………………….5

Приложение А (рекомендуемое) Форма протокола испытаний……………………..6

Библиография………………………………………………..7

in

ГОСТ Р 52924—2008

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильные транспортные средства ШАРНИРЫ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ Общие технические требования и методы испытаний Vehicles. Constant angular velocity universal joints. General technical requirements and teat methods

Дата введения — 2009—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на шарниры равных угловых скоростей (далее — шарниры) для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее — АТС) и устанавливает типы и основные параметры шарниров, технические требования к ним и методы испытаний.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 8.051—81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014—78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 2789—73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным а текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется а части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Типы, основные параметры

3.1 Типы и основные параметры шарниров должны соответствовать требованиям, приведенным на рисунках 1 — 6 и в таблицах 1.2.

Издание официальное

1

ГОСТ Р 52924—2008

Рисунок 3

Рисунок S

2

ГОСТ Р 52924—2008

Рисунок 6

Таблица 1 — Шарниры, применяемые а приводе колес жестких ведущих мостов полноприводных автомобилей

Тип

Статический контрольный крутящий момент. H м

Максимальный угол о шарнире

Максимальный диаметр вращения шарнира (при нулевом значении угла) О. мм

Расстояние между наружными торцами L. мм

Минимальный диаметр вала dx. мм

Номер рисунка

Шариковый

2800

42»

96

96

19.844

1

Дисковый

12300

33*

122

166

S5.G

2

39000

33*

140

192

62.0

2

Таблица 2 — Шарниры, применяемые в приводе колес шарнирных ведущих мостов

Тип

Статический контрольным крутящим ыоыемт, Н м

Максимальный угол шарнира

Наруаяый диаметр шарнира по корлусу О. мм

Минимальным диаметр вала 0,. мы

Номер рисунка

1200

42*

70

19

3

24 SO

4S*

83

23

3

2430

42*

81

23

э

Жесткий

Шариковый

24 SO

42*

91

23

3

2SS0

47*

90

26

3

4800

42*

96

30

3

1600

18*

69

19

4

24 SO

18″

82

23

4

Швриковый

24 SO

18″

89

23

4

Унивврсвпьный

2550

22*»

100

26

5

Роликовый

трехшиповый

24S0

25″

87

23

6

ктрипод*

* При любых осевых перемещениях в шарнире

3.2 К основным параметрам шарниров относятся:

• крутящий момент, соответствующий пределу прочности шарнира;

• максимальный угол в шарнире;

• максимальный диаметр вращения шарнира (при нулевом значении угла в шарнире) — в жестких ведущих мостах; наружный диаметр шарнира по корпусу — в шарнирных ведущих мостах;

• минимальный диаметр вала.

4 Техническиетребования

4.1 Шарниры изготавливают в соответствии с конструкторской документацией (далее — КД). раз* работанной с учетом требований настоящего стандарта и других действующих стандартов, регламенти* рующих параметры шлицевых соединений и элементов подшипниковых узлов (шариков, роликов).

з

ГОСТ Р 52924—2008

Комплектность поставки шарниров устанавливают в сопроводительных документах на поставку.

4.2 Детали шарниров изготавливают из конструкционных сталей, обеспечивающих повышенную твердость поверхностного слоя.

4.3 Твердость контактирующих рабочих поверхностей деталей шарниров после окончательной обработки должна быть не менее 58 HRC,. твердость поверхности шлиц хвостовиков шарниров и валов — не менее 50 HRC,

4.4 Эффективная глубина закаленного поверхностного слоя на контактирующих рабочих поверхностях деталей шарниров после окончательной обработки должна быть не менее 0.8 мм.

4.5 Шероховатость поверхностей трения в зоне контакта в продольном направлении должна быть не более значений R{ 0.8 — для жестких шарниров и Rz 1.6 — для универсальных шарниров.

4.6 Разнораэмерность тел качения (шариков, роликов) в шарнирах должна быть не более 5 мкм.

4.7 В шарнирах жесткого типа не допускаются осевые зазоры, а в универсальных — окружные зазоры.

4.8 Максимальные углы в шарнирах должны быть не менее, а максимальные диаметры вращения шарниров в жестких ведущих мостах и максимальные диаметры корпусов шарниров в шарнирных ведущих мостах — не более значений, приведенных в таблицах 1 и 2.

4.9 Для смазывания шарниров применяют консистентную смазку, не требующую замены в течение всего срока службы изделия.

4.10 Конструкция шарниров должна обеспечивать отсутствие утечки смазки и попадания пыли и влаги в полость трения.

4.11 Статическую прочность шарниров оценивают по результатам испытаний при приложении крутящих моментов, указанных в таблицах 1 и 2.

4.12 Шарниры должны быть испытаны на циклическую прочность. Такие испытания проводят при новом проектировании, при внесении изменений вконструкцию шарниров и технологический процесс их изготовления.

5 Методы контроля (испытаний)

5.1 Для проверки шарниров на соответствие требованиям настоящего стандарта они должны быть приняты службой технического контроля (далее — СТК) согласно технологическому процессу и подвергнуты периодическим испытаниям.

5.2 Объем и методы приемки шарниров СТК должны быть установлены в технической документации (далее — ТД). Положительные результаты приемки удостоверяют клеймом СТК.

5.3 Периодическим испытаниям на соответствие требованиям настоящего стандарта подвергают не менее трех шарниров не реже одного раза в год в следующем объеме.

5.3.1 Внешним осмотром проверяют правильность сборки и комплектность поставки.

5.3.2 Контроль линейных и угловых размеров осуществляют путем измерений с предельно допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.

5.3.3 Контроль твердости поверхностного слояиего толщины проводят ло[1] — [5].

5.3.4 Шероховатость поверхностей определяют с помощью профилометра по ГОСТ 2789.

5.3.5 Плавность работы шарнира оценивают моментом сопротивления угловому перемещению с точностью 2.5 % от максимального значения.

5.3.6 Контрольосевого зазора в жестких шарнирах и окружного зазора в универсальных шарнирах проводят при отсутствии в шарнирах смазки.

5.3.7 Герметичностьшарнираоцениваютнаспециальномстенде путем вращения при максимальном угле межоу его ведущим и ведомым звеньями. Выброс смазки и вакуумирование чехлов не допускается.

5.3.8 Статическую прочность шарниров проверяют на крутильной машине при приложении крутящего момента в соответствии с 4.11 с точностью 2.5 % от его значения. Угол в шарнире при испытаниях долженсоставлять(10 ±0.5)град.

Шарнир считается выдержавшим испытания на статическую прочность, если его элементы не получают остаточных деформаций и отсутствуют их поломки.

5.4 Циклическую прочность шарнира проверяют на специальном стенде и оценивают числом циклов. Крутящий момент и число циклов устанавливает предприятие-разработчике КД с учетом технических характеристик АТС, для которых они предназначены.

5.5 Результаты испытаний оформляют протоколом, форма которого приведена в приложении А.

ГОСТ Р 52924—2008

6 Маркировка

6.1 Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место нанесения на изделие устанавливают в соответствии с [6].

Если нанести маркировку непосредственно на шарнир невозможно, ее наносят на бирку или тару (упаковку).

Содержание маркировки, метод и место нанесения на изделие устанавливают в конструкторской документации предприятия-разработчика.

7 Упаковка

7.1 Упаковка шарниров должна обеспечивать их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Вид упаковки, а также возможность ее отсутствия указывают в документах на поставку шарниров.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Шарниры перевозят любым видом транспорта, обеспечивающим их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Группа условий транспортирования — 6(ОЖ2). хранения — З(ЖЗ) поГОСТ 15150.

Допускается по согласованию между лредприятием-изготовителем и предприятием-потребителем применять другие условия транспортирования и хранения поГОСТ 15150.

8.2 Все незащищенные антикоррозионным покрытием наружные металлические поверхности шарниров следует законсервировать по ГОСТ 9.014 на срок, оговоренный в документах на поставку.

9 Гарантии изготовителя

9.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие шарниров требованиям настоящего стандарта при соблюдении установленных предприятием правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

9.2 Гарантийныйсрокэксплуатацииигарантийная наработка шарниров, поставляемых в качестве комплектующих изделий, должны быть не менее гарантийного срока и гарантийной наработки АТС. для которых они предназначены.

9.3 Гарантийный срок эксплуатации и гарантийную наработку шарниров исчисляют в соответствии с гарантийными обязательствами на АТС. а поставляемых в качестве запасных частей — с момента установки их на АТС.

9.4 Гарантийный срок хранения шарниров — не более 12 мес.

Гарантийный срок хранения шарниров исчисляют с даты их отгрузки потребителю.

5

ГОСТ Р 52924—2008

Приложение А (рекомендуемое)

Форма протокола испытаний

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ислытвтельного подразделения

личная подпись инициалы, фамилия

дата

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ №___

1 Идентификационные данные испытуемого изделия_

2 Цель испытаний: Определение соответствия шарниров требованиям технических и нормативных документов (ТД. ГОС Т Р 52924—2008).

3 Метод испытаний: Метод испытаний изложен в ГОСТ Р 52924—2008 «Автомобильные транспортные средстве. Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний».

4 Результаты испытаний

Параметр

Требование

Результат

S Заключение

Испытуемое изделие соответствует (не соответствует) требованиям технических и нормативных документов.

должность испытателя личная подпись инициалы, фамилия

дата

6

ГОСТ Р 52924—2008

Библиография

(1) ОСТ 37.001.056—74

(2) ОСТ 37.001.057—74 [3J ОСТ 37.001.058—74 (4] ОСТ 37.001.059—74 (5} ОСТ 37.001.060—74 (6} ОСТ 37.001.269—96

Методы измерения цементованного слоя деталей Методы измерения нитроцементованного слоя деталей Методы измерения толщины цивнированного слоя деталей Методы измерения толщины азотированного слоя деталей Методы измерения толщины слоя поверхностной закалки деталей Транспортные средства. Маркировка

7

ГОСТ Р 52924—2008

УДК 629.114*592:006.354 ОКС 43.040.50 Д25 ОКП 450000

Ключевые слова: транспортные средства категории М. шарниры равных угловых скоростей, крутящий момент

Редактор Л.0. Корвтникова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Л.С. Чврмоусова Компьютерная верстка А Н. Зогютарсоой

Сдано в набор 07.07.2006. Подписано а печать 07.00.2008. Формат 60 * 84Бумага офсетная. Гарнитура Ариал.

Печать офсетная Уел. печ. п. 1.40. Уч.-иад. п. 0.75. Тираж 1S8»ta. Зак. 994.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ*. 123995 Москва. Гранатный пер . 4. info@goslmlo ги

Набрано во на ПЭВМ.

Отпечатано а филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ* — тип. • Московский печатник». >05062 Москва. Лялин пер., в.

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением