Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный. Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

ГОСТ Р ИСО 6312-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКА
С КОЛОДКОЙ В СБОРЕ ДИСКОВЫХ
И БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ
СДВИГУ НАКЛАДКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КОЛОДКИ

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные, теплоизоляционные материалы и изделия»

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 № 51

Настоящий стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международного стандарта ИСО 6312-81 «Дорожный транспорт. Тормозные накладки. Сопротивление сдвигу накладки дискового и барабанного тормоза в сборе с колодкой. Методы испытаний»

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 область применения. 1

2 символы и единицы измерения. 2

3 определение. 2

4 отбор и подготовка образцов. 2

5 оборудование. 2

6 метод испытания. 3

7 вычисление прочности при сдвиге. 4

8 протокол испытания. 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ. НАКЛАДКА С КОЛОДКОЙ В СБОРЕ
ДИСКОВЫХ И БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ

Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки

Road vehicles. Brake linings. Shear strength of disc brake pag
and drum brake shoe assemblies. Test procedure

Датавведения 1994-01-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки и оценку адгезии между материалом тормозной накладки и металлической колодкой.

Стандарт распространяется на приформованные или приклеенные накладки с колодками в сборе дисковых и барабанных тормозов для автотранспортных средств.

В стандарте сопротивление сдвигу накладки относительно колодки характеризуется напряжением, возникающим во время торможения на плоскости соединения фрикционной накладки с металлической колодкой.

Указания по средней скорости нагружения и рекомендации по мгновенной интенсивности приложения нагрузки составлены с учетом практики и основаны на оценке используемого оборудования.

2 СИМВОЛЫ И ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Обозначение

Символ

Единица измерения

Сила сдвига

F

Н

Площадь под напряжением

А

мм2

Сопротивление сдвигу

τ

МПа

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сопротивление сдвигу – отношение нагрузки, вызывающей сдвиг, к площади, находящейся под напряжением.

4 ОТБОР И ПОДГОТОВКА ОБРАЗЦОВ

От каждой партии изделий отбирают не менее пяти накладок. Испытанию подвергают накладку с колодкой в сборе или часть поверхности накладки, т.е. образец.

Поверхность образца должна быть шлифованной и соответствовать требованиям нормативно-технической документации изделия.

При испытании части накладки ее обрезают со всех сторон до опоры (колодки), оставляя только испытуемую поверхность.

5 ОБОРУДОВАНИЕ

5.1 Машина для испытания на растяжение или сжатие, оснащенная устройством для испытания на сдвиг, снабженным прибором для измерения нагрузки в момент сдвига.

Интенсивность подачи нагрузки регулируется так, чтобы нагрузка составляла (4500 ± 500) Н/с.

Нагрузка должна регулироваться так, чтобы мгновенная величина была (4500 ± 2250) Н/с при силе сдвига более 5000 Н.

Примечание – При использовании приборов для испытания на растяжение или сжатие с гидравлическим приводом измеряют ход плунжера без нагрузки. Скорость движения плунжера (мм/с) зависит от типа испытательной машины.

5.2 Крепление (рисунки 1 и 2).

Для проведения испытания на сдвиг образец должен быть надежно закреплен. Крепление должно быть рассчитано с учетом рекомендаций 5.2.1 и 5.2 2.

5.2.1 Накладка с колодкой в сборе барабанного тормоза. Крепление должно быть рассчитано так, чтобы штамп при сдвиге соприкасался с накладкой по всей длине с зазором (1,0 ± 0,2) мм между его срезающей кромкой и плоскостью соединения накладки с металлической колодкой.

Нагрузка, действующая на штамп, должна быть направлена параллельно плоскости сдвига накладки.

Колодка должна иметь надежное крепление для обеспечения равномерной нагрузки по всей длине образца накладки.

5.2.2 Накладка с колодкой в сборе дискового тормоза. Крепление должно быть рассчитано так, чтобы:

задняя сторона колодки была параллельна срезающей плоскости штампа; штамп при сдвиге соприкасался с накладкой с зазором (1,0 ± 0,1) мм между его срезающей кромкой и плоскостью соединения накладки с металлической колодкой; контур штампа должен полностью совпадать с контуром накладки в месте контактирования;

штамп соприкасался по всей длине образца, а его режущая плоскость была параллельна плоскости соединения накладки с металлической колодкой;

сторона колодки, на которую действует нагрузка, опирался на жесткую опору, толщина которой должна быть равна толщине колодки;

для воспроизведения рабочих условий при испытании накладка с колодкой в сборе прижималась к опоре задней стороной колодки давлением 0,5 МПа (рисунок 2, сила N);

нагрузка прилагалась так, чтобы силы трения не оказывали влияния на результат измерения силы сдвига.

1 – центр осевого давления плунжера; 2 – накладка с колодкой в сборе; 3 – опора колодки; 4 – нижняя часть испытательного прибора; 5 – штамп (верхняя часть испытательного прибора)

Рисунок 1 – Принципиальная схема крепления накладки барабанного тормоза

1 – опора задней стороны колодки; 2 – накладка с колодкой в сборе; 3 – прижимное устройство; 4 – штамп (плунжер)

Рисунок 2 – Принципиальная схема крепления накладки дискового тормоза

6 МЕТОД ИСПЫТАНИЯ

Испытания проводят при комнатной температуре. Если измерение сопротивления сдвигу проводят при повышенной температуре, то образец нагревают до нужной температуры в течение 30 минут и испытание проводят сразу после прекращения нагревания.

Закрепляют накладку с колодкой в сборе и проверяют правильность ее установки в соответствии с 5.2.

Увеличивают плавно нагрузку в соответствии с 5.1 до разрушения.

Записывают нагрузку (F), при которой наступает разрушение накладки, и описывают модель сдвига в соответствии с рисунком 3.

1 – металлическая колодка; 2 – слой покрытия; 3 – адгезионный слой; 4 – тормозная накладка; 1′ – полное разрушение материала накладки; 2′ – незначительное разрушение внутри материала накладки (глубиной не менее 0,51 мм); 3′ – нарушение адгезии между накладкой и слоем клея; 4′ – нарушение когезии внутри слоя клея; 5′ – нарушение адгезии между слоем клея и покрытием колодки; 6′ – нарушение когезии внутри покрытия колодки; 7′ – нарушение адгезии (чистый металл) между металлическим носителем и покрытием или между металлическим покрытием и адгезией, если нет покрытия

Рисунок 3 – Модель сдвига тормозной накладки

7 ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОЧНОСТИ ПРИ СДВИГЕ

Прочность при сдвиге (τ) в мегапаскалях (МПа) вычисляют по формуле

Площадь образца А вычисляют по его геометрическим размерам.

За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов пяти определений.

8 ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЯ

Протокол испытания должен содержать:

обозначение накладок дискового и барабанного тормозов;

наименование предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

шифр композиции;

среднее, минимальное и максимальное значения сопротивления сдвигу;

описание модели сдвига с обозначением цифрами в соответствии с рисунком 3;

условия испытания и причины отклонений от нормальных условий испытания.

Ключевые слова: стандарт государственный, транспорт дорожный, накладки тормозные, сопротивление сдвигу, тормоза барабанные и дисковые, метод испытания

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением