Работаем по всей России
Часы работы: Пн-Пт, 10:00-22:00
+7 ()
Обратный звонок

ГОСТ Р ИСО 7176-9-2014 Кресла-коляски. Часть 9. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р исо 7176-9— 2014

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Часть 9 Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом

ISO 7176-9:2009 Wheelchairs — Part 9: Climatic tests for electric wheelchairs (IDT)

Издание официальное

Москва Стандартинформ 2015

Предисловие

  • 1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» () на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 сентября 2014 г. № 1038-ст Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7176-9:2009 «Кресла-коляски. Часть 9. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом» (ISO 7176-9:2009 «Wheelchairs — Part 9: Climatic tests for electric wheelchairs»).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р ИСО 7176-9 — 2005

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ, 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Предисловие к ИСО 7176-9:2009

Международная организация по стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов — членов ИСО). Разработку международных стандартов обычно осуществляют Технические комитеты ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан Технический комитет, имеет право быть представленным в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО тесно взаимодействует с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехники.

Международные стандарты разрабатывают в соответствии с правилами Директив ИСО/МЭК. часть 2.

Основной задачей Технических комитетов является подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, одобренные Техническим комитетом, направляются членам этого комитета на голосование. Для их публикации в качестве международного стандарта требуется одобрение не менее 75 % проголосовавших членов комитета.

Следует обратить внимание на возможность наличия в настоящем стандарте некоторых элементов, которые могут быть объектом патентного права. ИСО не несет ответственности за идентификацию некоторых или всех таких патентных прав.

ИСО 7176-9 подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 173 «Вспомогательные средства для лиц с ограничениями жизнедеятельности», подкомитет ПК 1 «Кресла-коляски».

Настоящее третье издание аннулирует и заменяет второе издание (ИСО 7176-9:2001), все разделы которого были технически пересмотрены.

Существенные технические изменения относительно второго издания состоят в том, что климатические испытания проводят в заданной последовательности, испытание при воздействии низких температур при эксплуатации повторяют (чтобы вызвать накопление конденсата внутри оболочек) и проводят осмотр после испытания защиты от проникновения жидкостей для подтверждения того, что пути утечки и воздушные зазоры остаются приемлемыми. Кроме того, в область применения настоящего стандарта включена стойкость к воздействию пыли, хотя требования к данному фактору находятся в стадии рассмотрения.

Международный стандарт 7176 состоит из следующих частей под общим наименованием «Кресла-коляски»:

-часть 1. Определение статической устойчивости кресел-колясок;

  • — часть 2. Определение динамической устойчивости кресел-колясок с электроприводом;

  • — часть 3. Определение эффективности тормозов кресел-колясок;

  • — часть 4. Определение запаса хода кресел-колясок с электроприводом и скутеров путем измерения расхода энергии;

  • — часть 5. Определение размеров, массы и площади для маневрирования кресел-колясок;

  • — часть 6. Определение максимальной скорости, ускорения и замедления кресел-колясок с электроприводом;

  • — часть 7, Измерение размеров сиденья и колеса кресел-колясок;

  • — часть 8. Требования и методы испытаний на статическую, ударную и усталостную прочность кресел-колясок;

  • — часть 9. Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом;

  • — часть 10. Определение способности кресел-колясок с электроприводом преодолевать препятствия при подъеме;

  • — часть 11. Испытательные манекены;

  • — часть 13. Определение коэффициента трения испытательных поверхностей;

  • — часть 14. Электросистемы и системы управления кресел-колясок с электроприводом и скутеров. Требования и методы испытаний;

  • — часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации;

  • — часть 16. Стойкость к возгоранию элементов кресла-коляски с мягкой обивкой. Требования и методы испытаний;

  • — часть 19. Колесные передвижные устройства, используемые в качестве сидений в автомобилях;

  • — часть 21. Требования и методы испытаний для обеспечения электромагнитной совместимости кресел-колясок с электроприводом и моторизованных скутеров и зарядных батарей;

  • — часть 22. Правила установки;

  • — часть 23. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестничных ступеней, управляемых с сопровождающим лицом;

  • — часть 24. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестничных ступеней, управляемых пользователем;

-часть 26. Словарь;

  • — часть 28. Требования и методы испытаний устройств для преодоления лестничных ступеней.

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Принцип……………………………………………………………………………………………………………………………………….

  • 5 Оборудование ………………………………………………………………………………………………………………………………

  • 6 Подготовка кресла-коляски к испытаниям………………………………………………………………………………………

  • 7 Требования…………………………………………………………………………………………………………………………………..

  • 8 Методы испытаний………………………………………………………………………………………………………………………..

    • 8.2 Воздействие низких температур при эксплуатации и стойкость к конденсации…………………………

    • 8.3 Воздействие высоких температур при эксплуатации………………………………………………………………..

    • 8.4 Условия хранения при низких температурах……………………………………………………………………………

    • 8.5 Условия хранения при высоких температурах………………………………………………………………………….

    • 8.6 Защита от проникновения жидкостей………………………………………………………………………………………

  • 9 Функциональная проверка…………………………………………………………………………………………………………….

    • 9.2 Требования…………………………………………………………………………………………………………………………….

    • 9.3 Метод испытания……………………………………………………………………………………………………………………

  • 10 Отчет об испытаниях…………………………………………………………………………………………………………………..

  • 11 Раскрываемая информация…………………………………………………………………………………………………………

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов

национальным стандартам Российской Федерации…………………………………………………..9

Библиография……………………………………………………………………………………………………………………………….10

Введение

Кресла-коляски могут использоваться или храниться в неблагоприятных условиях окружающей среды, которые могут оказать неблагоприятное, а иногда и опасное воздействие на их функционирование. Испытания, установленные в настоящем стандарте, разработаны для определения стойкости кресел-колясок к воздействию отдельных факторов (условий) окружающей среды. Испытания кресел-колясок осуществляют в условиях, которые моделируют их использование в некоторых расширенных климатических вариациях, встречающихся по всему миру.

Электрические системы кресел-колясок могут подвергаться воздействию жидкостей, включая соленую воду. Так как загрязнение соленой водой трудно оценить, стойкость системы к этому воздействию оценивают при обрызгивании кресла-коляски пресной водой.

ГОСТ Р ИСО 7176-9—2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ

Часть 9 Климатические испытания кресел-колясок с электроприводом Wheelchairs. Part 9. Climatic tests for electric wheelchairs

Дата введения — 2016—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования и методы испытаний, позволяющие определять воздействие дождя, пыли, конденсата, а также изменения температуры окружающей среды на основные эксплуатационные характеристики кресел-колясок с электроприводом, включая одноместные скутеры, максимальная скорость которых не превышает 15 км/ч.

Настоящий стандарт не устанавливает требования стойкости к коррозии.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанные издания. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания (включая любые изменения и поправки).

ИСО 7176-11 Кресла-коляски. Часть 11. Испытательные манекены (ISO 7176-11, Wheelchairs — Part 11: Test dummies)

ИСО 7176-15 Кресла-коляски. Часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации (ISO 7176-15, Wheelchairs — Part 15: Requirements for information disclosure. documentation and labeling)

ИСО 7176-22 Кресла-коляски. Часть 22. Правила установки (ISO 7176-22, Wheelchairs — Part 22: Set-up procedures)

ИСО 7176-26 Кресла-коляски. Часть 26. Словарь (ISO 7176-26, Wheelchairs — Part 26: Vocabulary)

МЭК 60529 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) [IEC 60529, Degrees of protection provided by enclosures (IP Code)]

МЭК 60601-1 Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик (IEC 60601-1. Medical electrical equipment — Part 1: General requirements for basic safety and essential performance)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 7176-26, а также следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 стандартные условия окружающей среды (standard ambient conditions): Температура окружающего воздуха (20 ± 5) °C и относительная влажность (60 ± 20) %.

  • 3.2

Издание официальное

оболочка (enclosure): Кожух, обеспечивающий тип и степень защиты, необходимые для данного применения.

МЭС, статья 195-02-35

4 Принцип

Проверку работоспособности кресла-коляски проводят после воздействия на него условий среды, которые возможны при нормальном использовании, хранении и транспортировании.

Примечание — Возможные условия при нормальном использовании включают экстремальную температуру и дождь.

5 Оборудование

  • 5.1 Испытательная трасса с разметкой, указанной на рисунке 1. представляющая собой ровную горизонтальную поверхность в стандартных условиях окружающей среды.

Примечание — Для проведения испытаний приемлем пол обычного большого производственного ил и общественного здания, например бетонный иш асфальтовый

1 — отметка М. 2 — прямоугольник А. 3 — прямоугольник S

Рисунок 1 — Испытательная трасса

Маркировка включает в себя следующее:

  • — одиночную отметку М с горизонтальными размерами не более 200 мм;

  • — два открытых прямоугольника А и В размерами:

-длина L= (1,5/± 100) мм;

  • — ширина W= (1,5w ± 100) мм,

где / — полная габаритная длина кресла-коляски;

w— габаритная ширина кресла-коляски.

  • 5.2 Испытательный манекен по ИСО 7176-11, отобранный согласно ИСО 7176-22, или человек в качестве испытателя с дополнительными грузами для получения массы, эквивалентной массе испытательного манекена.

Масса, добавленная к креслу-коляске с целью контроля или проведения измерения, не должна существенно влиять на распределение общей массы кресла-коляски. Общая масса загруженного кресла-коляски может быть отрегулирована таким образом, чтобы компенсировать любую добавленную таким образом массу.

  • 5.3 Средства для управления креслом-коляской, которое может быть приведено в действие контроллером дистанционного управления или испытателем (при его использовании).

  • 5.4 Термометр для измерения температуры окружающего воздуха с точностью! 1 °C.

  • 5.5 Секундомер для измерения времени с точностью ± 1 с.

  • 5.6 Психрометр для измерения относительной влажности воздуха с точностью ± 2 %.

  • 5.7 Испытательная среда с низкой температурой, чтобы подвергать кресло-коляску воздействию окружающих условий температурой минус (40 ± 5) ’С и минус 251s °C.

  • 5.8 Испытательная среда с высокой температурой, чтобы подвергать кресло-коляску воздействию окружающих условий температурой 50*| *С и (65 ± 5) °C.

  • 5.9 Окружающая испытательная среда, чтобы подвергать кресло-коляску воздействию стандартных условий среды (см. 3.1).

  • 5.10 Водяной разбрызгиватель для разбрызгивания воды, как определено в МЭК 60529 для второй характеристической цифры, номер 4.

  • 5.11 Средства для поддержания кресла-коляски, как определено в 8.6.

6 Подготовка кресла-коляски к испытаниям

  • 6.1 Устанавливают кресло-коляску согласно ИСО 7176-22.

Примечание — Манекен или испытатель находится в кресле-коляске только при проверке работоспособности в соответствии с разделом 9.

  • 6.2 Обеспечивают возможность обнаружения любого перемещения подвижных частей кресла-коляски во время проведения испытаний.

Пример — Нанесение меток на ведущие колеса, механизм подъема сиденья, механизм откидывания спинки.

  • 6.3 Обеспечивают полную зарядку батарей перед началом каждого испытания.

  • 6.4 Если возможно, обеспечивают блокировку любого устройства, которое позволяет автоматически дезактивировать кресло-коляску или выключить электропитание кресла-коляски после того, как оно не было использовано в течение некоторого времени.

Пример — Спящий режим.

Примечание — В случае если такие устройства кресла-коляски не могут быть заблокированы, необходимо вновь активировать кресло-коляску во время воздействия на него некоторых условий испытания (см. 8.1).

7 Требования

Кресло-коляска должно сохранять работоспособность согласно спецификации изготовителя после проведения каждого из испытаний, установленных в разделе 8.

В конце испытания не должно быть никаких следов воды, которые могут привести к уменьшению воздушных зазоров и путей утечки ниже значений, установленных в МЭК 60601-1 для степени загрязнения 3.

Примечание — Это относится только к путям утечки и воздушным зазорам между проводниками, которые равны или менее значений, установленных МЭК 60601-1 для степени загрязнения 3, проводящими постоянный ток более 5А, когда происходит утечка, и находящимися в оболочках, где случается проникновение воды во время испытания, установленного в 8 6.

Кресло-коляска, выдержавшее испытание в соответствии с разделом 8:

  • — должно соответствовать требованиям функциональной проверки, установленным в разделе 9;

  • — ни одна из подвижных частей кресла-коляски не должна проявлять непредусмотренных перемещений при воздействии заданных условий испытания.

8 Методы испытаний

  • 8.1 Общие положения

Проводят испытания, установленные в 8.2 — 8.6, в следующей последовательности:

  • a) воздействие низких температур при эксплуатации и стойкость к конденсации (см. 8.2);

  • b) воздействие высоких температур при эксплуатации (см. 8.3);

  • c) условия хранения при низких температурах (см. 8.4);

  • d) условия хранения при высоких температурах (см. 8.5);

  • e) защита от проникновения жидкостей (см. 8.6).

Если устройства, которые вызывают автоматическое дезактивирование кресла-коляски или выключение электропитания кресла-коляски после того, как они не были использованы в течение некоторого времени, не могут быть заблокированы (см. 6.4), необходимо обеспечить вновь быстрое активирование кресла-коляски всякий раз, когда указанные выше устройства срабатывают во время испытаний, установленных в 8.2 — 8.6.

Не следует изменять установку кресла-коляски, за исключением случая, предписанного для испытания.

Пример — Снятие и замена испытательного манекена или испытателя; снятие и замена аккумуляторных батарей; рабочая проверка функций, не относящихся управляемому приводу.

  • 8.2 Воздействие низких температур при эксплуатации и стойкость к конденсации

Предупреждение: Во время этого испытания кресло-коляска сильно охлаждается. Необходимо принять соответствующие меры предосторожности для защиты персонала, проводящего испытание.

  • a) Выдерживают кресло-коляску с выключенным электропитанием в стандартных условиях окружающей среды в течение не менее 20 ч.

  • b) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9.

  • c) Оставляя кресло-коляску с включенным электропитанием, выдерживают его при температуре минус 25t| ’С в течение не менее 3 ч.

  • d) Осматривают кресло-коляску, чтобы выяснить, не произошло ли перемещение какой-либо его подвижной части.

  • e) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению с) и продолжают испытание до тех пор, пока все видимые части системы управления прогреются до полного исчезновения на них инея.

  • f) Выдерживают кресло-коляску с включенным электропитанием в течение 1 ч ± 5 мин в стандартных условиях окружающей среды.

д) Осматривают кресло-коляску, чтобы выяснить, не произошло ли перемещение какой-либо подвижной части.

  • h) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению f).

  • i) Повторяют процедуры по перечислениям с) — h) два раза, начиная как можно быстрее, и через 5 мин после завершения испытания функциональной проверки по перечислению h).

Примечание 1 — Испытание повторяют, чтобы обеспечить образование конденсата.

Примечание 2 — Аккумуляторные батареи могут быть заменены на заряженные батареи после процедуры по перечислению д), если это необходимо для повторения испытания.

  • 8.3 Воздействие высоких температур при эксплуатации

Предупреждение: Во время этого испытания кресло-коляска сильно нагревается. Необходимо принять соответствующие меры предосторожности для защиты персонала, проводящего испытание.

  • a) Выдерживают кресло-коляску с выключенным электропитанием в стандартных условиях окружающей среды не менее 20 ч и не более 72 ч.

  • b) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9.

  • c) Оставляя кресло-коляску с включенным электропитанием, выдерживают его при температуре плюс 50^2 °C в течение не менее 3 ч.

  • d) Осматривают кресло-коляску, чтобы выяснить, не произошло ли перемещение какой-либо его подвижной части.

  • e) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению с).

  • f) Выдерживают кресло-коляску с включенным электропитанием в течение 1 ч ± 5 мин в стандартных условиях окружающей среды.

д) Осматривают кресло-коляску, чтобы выяснить, не произошло ли перемещение какой- либо его подвижной части.

  • h) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению f).

  • 8.4 Условия хранения при низких температурах

Предупреждение: Во время этого испытания кресло-коляска сильно охлаждается. Необходимо принять соответствующие меры предосторожности для защиты персонала, проводящего испытание.

  • a) Выдерживают кресло-коляску с выключенным электропитанием в стандартных условиях окружающей среды не менее 20 ч и не более 72 ч.

  • b) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9.

  • c) Снимают с кресла-коляски аккумуляторные батареи.

  • d) Подвергают кресло-коляску воздействию температуры минус (40 ± 5) °C в течение не менее 5 ч.

е) Выдерживают кресло-коляску в течение 1 ч ± 5 мин в стандартных условиях окружающей среды.

  • f) Заменяют аккумуляторные батареи, снятые согласно перечислению с).

д) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению е).

  • 8.5 Условия хранения при высоких температурах

Предупреждение: Во время этого испытания кресло-коляска сильно нагревается. Необходимо принять соответствующие меры предосторожности для защиты персонала, проводящего испытание.

  • a) Выдерживают кресло-коляску с выключенным электропитанием в стандартных условиях окружающей среды не менее 20 ч и не более 72 ч.

  • b) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9.

  • c) Выключают электропитание кресла-коляски.

  • d) Подвергают кресло-коляску воздействию температуры (65 ± 5) °C в течение не менее 5 ч.

е) Осматривают кресло-коляску, чтобы выяснить, не произошло ли перемещение какой-либо его подвижной части.

Примечание 1 — Кресло-коляска может иметь неисправность, вызванную включением и перемещением во время выдерживания при высоких температурах.

  • f) Выдерживают кресло-коляску в течение 1 ч 1 5 мин в стандартных условиях окружающей среды.

д) Осматривают кресло-коляску, чтобы выяснить, не произошло ли перемещение какой-либо его подвижной части.

Примечание 2 — Кресло-коляска может иметь неисправность, вызванную включением и перемещением после выдерживания при высоких температурах

h) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению f)-

  • 8.6 Защита от проникновения жидкостей

  • a) Выдерживают кресло-коляску с выключенным электропитанием в стандартных условиях окружающей среды не менее 20 ч и не более 72 ч.

  • b) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9.

  • c) Обеспечивают поддержание кресла-коляски таким образом, чтобы водяной разбрызгиватель, указанный в 5.10, мог быть применен снизу кресла-коляски без каких-либо помех со стороны опоры.

  • d) Кресло-коляску с включенным электропитанием обрызгивают из водяного разбрызгивателя (см. 5.10), как установлено в МЭК 60529.

Примечание 1— Могут быть использованы как кольцевой метод, так и разбрызгиватель.

  • e) Определяют, не произошло ли перемещение какой-либо подвижной части кресла-коляски во время испытания.

О Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению d).

  • g) Выдерживают кресло-коляску в течение 1 ч 1 5 мин в стандартных условиях окружающей среды.

  • h) Осматривают кресло-коляску, чтобы выяснить, не произошло ли перемещение какой-либо его подвижной части.

  • i) Проводят функциональную проверку кресла-коляски в соответствии с разделом 9 через 5 мин после завершения процедуры по перечислению д).

  • j) Проводят осмотр всех оболочек, содержащих электрические части, и всех электрических разъемов, чтобы выявить те места, где произошло проникновение воды.

Примечание 2 — Необходимо тщательно протереть оболочки для удаления каких-либо остатков воды перед осмотром. При удалении и открытии оболочек необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать перемещения какой-либо водной среды внутри них.

  • k) Определяют, соответствует ли кресло-коляска требованиям, установленным в разделе 7.

9 Функциональная проверка

  • 9.1 Общее положение

Следующее испытание используют для определения, являются ли приемлемыми эксплуатационные качества кресла-коляски до и после того, как оно было подвергнуто воздействию условий среды, установленных в разделе 8.

  • 9.2 Требования

При испытании кресла-коляски, как установлено 8 9.3:

  • a) ни кресло-коляска, ни любой элемент кресла-коляски не должны совершать непредусмотренные или неправильные перемещения;

  • b) время, за которое кресло-коляска проходит расстояние между прямоугольниками по испытательной трассе, указанной на рисунке 2, не должно превышать 60 с;

  • c) все функции кресла-коляски, не относящиеся к управлению движением (например, исполнительные механизмы, освещение и т.п.), должны работать, как предусмотрено изготовителем.

Примечание — Некоторые функции могут быть предназначены для использования в определенной среде;

  • d) кресло-коляска должно безотказно останавливаться при соответствующем воздействии на устройство управления;

  • e) после выполнения команды остановки «стоп» кресло-коляска должно оставаться неподвижным;

О средства включения и выключения электропитания кресла-коляски должны работать, как предусмотрено.

1 — отметка М. 2 — прямоугольник А; 3 —прямоугольник В. 4 — траектория движения кресла-коляски

Рисунок 2 — Испытательная трасса

  • 9.3 Метод испытания

Выполняют следующие процедуры в течение 10 мин.

Предупреждение: Это испытание может быть опасным. Необходимо принять соответствующие меры предосторожности для защиты персонала, проводящего испытания.

  • a) Устанавливают кресло-коляску на испытательную трассу в прямоугольник А таким образом, чтобы его передняя сторона была обращена к прямоугольнику В (см. рисунок 2).

  • b) Располагают в кресле-коляске манекен либо испытателя и устанавливают средства управления креслом-коляской, как определено в 5.3.

Примечание — Точное положение манекена не является критическим для данного испытания

  • c) Включают электропитание кресла-коляски, затем выключают и снова включают.

  • d) Приводят кресло-коляску в движение по направлению вперед вокруг отметки М и в противоположный прямоугольник, как показано на рисунке 2.

  • e) Останавливают кресло-коляску путем соответствующего воздействия на устройство управления и прекращают воздействие на устройство управления.

  • f) Наблюдают и регистрируют, была ли остановка кресла-коляски безотказной или не было ли проявления каких-либо других неправильных реакций.

д) Регистрируют время, в течение которого кресло-коляска находилось в движении.

Л) Наблюдают за креслом-коляской не менее 15 с и регистрируют, оставалось ли кресло-коляска неподвижным.

  • i) Повторяют процедуру по перечислениям с) — h) при движении кресла-коляски задним ходом из прямоугольника В вокруг отметки М в прямоугольник А.

  • j) Разворачивают кресло-коляску на испытательной трассе так, чтобы оно было расположено в пределах прямоугольника А и его задняя сторона была обращена к прямоугольнику В.

  • k) Повторяют процедуру по перечислениям с) — h) при движении кресла-коляски задним ходом.

  • l) Повторяют процедуру по перечислению i) при движении кресла-коляски передним ходом.

т) Приводят в действие какие-либо функции кресла-коляски, отличные от приводимых в действие устройством управления, и регистрируют любое непредусмотренное изменение или неправильное перемещение.

Пример — Электрически регулируемое сиденье, освещение кресла-коляски.

п) Обеспечивают возвращение кресла-коляски к своему первоначальному состоянию установки в соответствие с разделом 6.

o) Удаляют из кресла-коляски испытательный манекен либо кресло-коляску покидает испытатель.

p) Регистрируют, соответствует ли кресло-коляска требованиям, установленным в 9.2.

10 Отчет об испытаниях

Отчет об испытаниях должен содержать следующую информацию:

  • a) ссылку на настоящий стандарт;

  • b) наименование и адрес учреждения, проводившего испытания;

  • c) наименование и адрес изготовителя кресла-коляски;

б) дату составления отчета об испытаниях;

  • e) тип кресла-коляски, серийный номер и номер партии;

  • f) массу используемого манекена или. если был использован испытатель, массу испытателя с дополнительными грузами;

д) подробную информацию об установке кресла-коляски, как указано в ИСО 7176-22, включая комплектацию и настройки;

h) номинальную емкость, наименование изготовителя и наименование изделия, код или другой вид идентификации аккумуляторных батарей, которыми было оснащено кресло-коляска во время проведения испытания;

О фотографию кресла-коляски, подготовленного к испытанию;

  • j) заключение, соответствует ли кресло-коляска требованиям функциональной проверки после воздействия на него условий среды при каждом из испытаний;

  • k) все зарегистрированные причины несоответствия кресла-коляски установленным требованиям.

11 Раскрываемая информация

Следующая информация должна быть предоставлена, как установлено в ИСО 7176-15:

— сведения о том, что кресло-коляска соответствует всем требованиям настоящего стандарта.

Приложение ДА (справочное)

Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации

Таблица ДА.1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ИСО 7176-11:1992

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-11 — 96 «Кресла-коляски. Часть 11. Испытательные манекены»

ИСО 7176-15:1996

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-15 — 2007 «Кресла-коляски. Часть 15. Требования к документации и маркировке для обеспечения доступности информации»

ИСО 7176-22:2000

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-22 — 2004 «Кресла-коляски. Часть 22. Правила установки»

ИСО 7176-26:2007

IDT

ГОСТ Р ИСО 7176-26 — 2011 «Кресла-коляски. Часть 26 Словарь»

МЭИ 60529

MOD

ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

МЭИ 60601-1

IDT

ГОСТ Р МЭК 60601-1 — 2010 «Изделия медицинские электрические Часть 1. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик»

Примечание — В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов:

  • — IDT — идентичные стандарты;

  • — MOD — модифицированные стандарты.

Библиография

  • [1] IEC 60050-195, International Electrotechnical Vocabulary — Part 195: Earthing and protection against electric shock

МЭК 60050-195, Международный электротехнический словарь Часть 195. Заземление и защита от электрического тока

  • [2] IEV 195-02-35, Enclosure — housing affording the type and degree of protection suitable for the intended application

МЭС, статья 195-02-35, Оболочка — кожух, обеспечивающий тип и степень защиты, необходимые для данного применения

УДК 615.418.3.001.4:006.354

ОКС 11.180.10

Р23 ОКП94 5150

Ключевые слова: кресла-коляски с электроприводом, скутеры, климатические испытания, методы испытаний. функциональная проверка

Подписано в печать 03 03.2015. Формат 60×84%.

Усл. печ. л. 1,86. Тираж 31 экз. Зак. 1068 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

,

123995 Москва, Гранатный пер.. 4 www. gostinfo. ru in fo@gos ti nfo. ru

Выполненные работы

Натуральные чаи «Чайные технологии»
Натуральные чаи «Чайные технологии»
О проекте

Производитель пищевой продукции «Чайные технологии» заключил контракт с федеральной розничной сетью «АЗБУКА ВКУСА» на поставку натуральных чаев.

Под требования заказчика был оформлен следующий комплект документов: технические условия с последующей регистрацией в ФБУ ЦСМ; технологическая инструкция; сертификат соответствия ГОСТ Р сроком на 3 года; декларация соответствия ТР ТС ЕАС сроком на 3 года с внесение в госреестр (Росаккредитация) с протоколами испытаний; Сертификат соответствия ISO 22 000; Разработан и внедрен на производство план ХАССП.

Выдали полный комплект документов, производитель успешно прошел приемку в «АЗБУКЕ ВКУСА». Срок реализации проекта составил 35 дней.

Что сертифицировали

Азбука Вкуса

Кто вёл проект
Дарья Луценко - Специалист по сертификации

Дарья Луценко

Специалист по сертификации

Оборудования для пожаротушения IFEX
Оборудования для пожаротушения IFEX
О проекте

Производитель оборудования для пожаротушения IFEX открыл представительство в России. Заключив договор на сертификацию продукции, организовали выезд экспертов на производство в Германию для выполнения АКТа анализа производства, часть оборудования провели испытания на месте в испытательной лаборатории на производстве, часть продукции доставили в Россию и совместно с МЧС РОССИИ провели полигонные испытания на соответствия требованиям заявленным производителем.

По требованию заказчика был оформлен сертификат соответствия пожарной безопасности сроком на 5 лет с внесением в госреестр (Росаккредитация) и протоколами испытаний, а также переведена и разработана нормативное документация в соответствии с ГОСТ 53291.

Выдали полный комплект документации, а производитель успешно реализовал Госконтракт на поставку оборудования. Срок реализации проекта составил 45 дней.

Что сертифицировали

Международный производитель оборудования
для пожаротушения IFEX

Кто вёл проект
Василий Орлов - Генеральный директор

Василий Орлов

Генеральный директор

Рассчитать стоимость оформления документации

Специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Получить консультацию специалиста

Ошибка: Контактная форма не найдена.

Оставляя заявку, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением